Сирия. Записки очевидца. Глава 4

Алексей Суслов
Выйдя из клиники спустя две недели, я по поручению "Комсомольской правды", с которой имел давние отношения как известный путешественник, отправился в пылающий Дамаск брать  блиц-интервью у российской пары, намеревавшейся покинуть неудобный для жизни мир войны под названием Сирия. За ними должен был прибыть Ил-80 наших МЧС.

В душном кафе я сидел напротив четы Сидоровых. Мадлен была рыжеволосой красоткой с пышными бёдрами, а Дмитрий Сидоров отличался боевитым характером и всё время курил трубку. С ними были девочка и мальчик 11 лет, быстрые, зоркие и вертлявые. Дети бегло говорили на английском, смеялись и ели мороженое.
-Что привело вас в эту диковинную страну - перво-наперво спросил я и включил диктофон.

Дмитрий разжигал трубку по новому, защищая зажигалку от ветра. Где-то в дали рвались взрывы и орала сигнализация.
-Я приехал сюда по работе, да так и остался. Позже приехала Мадлен с детьми, всё было благочинно и по-дружески. Я стал общаться с мусульманами, они пытались обратить меня в свою веру, но я остался равнодушен. Я не верю в Бога и для меня все эти дурацкие обряды и молитвы - полнейшая чушь. Посмотрите, как живут дети Бога - они ездят на дорогих машинах и имеют дорогих женщин. А разве Аллах не заповедовал бедность как основу жизни? Бога хорошо приобрели и стало всё на мази у этих верующих - они свободно обдирают и бедную вдову, и шейха с гаремом.

Я слушал с большим вниманием Сидорова. Он говорил заикаясь, но я тут записываю всё с эффектом исправления, благо новейшая техника преобразует звук в новую форму.

-Скажите, Мадлен, без мужа вам было комфортно на улицах Дамаска? - я задал самый животрепещущий вопрос.
Мадлен немного подумала, поправила платок и ответила, робко, словно опасаясь тех звуков взрывов, что ежеминутно портили воздух и слух людей.
-Я ничего не боялась, даже ходя с детьми. Очень многое, что болтают о мусульманах есть полнейшая неправда: ислам учит любви и добрососедство. Мне как французской жительнице в прошлом, очень радостно было иметь новых друзей. Я мало дружила в школе, у меня были проблемы с одноклассниками.
На этом интервью закончилось. Я поехал домой на своём джипе, взятом напрокат за 1000 долларов, по пыльным дорогам, объезжая измученных войной горожан и дома меня ожидал уже чудо-пирог со черносливом, как сообщила мне супруга, приехавшая вчера.

Не доезжая где-то 500 метров до своего дома, меня остановили люди в военной форме Правительственных войск. Они сказали, что досматривают все машины, выезжавшие за город, так как обстреляно Российское посольство и убит один из охранников. Я показал свои документы, сержант их бегло посмотрел и пожелал приятного пути. Глаза его в хитром прищуре сверкнули как у Бармалея. Было в этом сержанте что-то от дэпээсника в каких-нибудь Мытищах, с алчущим взглядом из-под густых бровей.
 
Но приятного было мало: лопнуло переднее колесо. Когда я его осмотрел, то обнаружил отверстие от пули. Я понял: в мою машину стреляли, причём из близкого расстояния.  Я битый час менял его, исходя слюной. Всё тело моё онемело от опасности, которая была повсюду, мимо меня проехала на открытом джипе толпа студентов с Флагами, при чём американскими, где был нарисован череп Обамы с костями. Они что-то прогорланили мне, я лишь разобрал на арабском: СМЕРТЬ ОККУПАНТАМ! 

Когда приехал домой, пропал аппетит и помощница помассировав голову, включила джаз. Сразу во мне пробудился интерес к жизни. Красивый голос Одри Клейвен входил в души как морской бриз. Где то, думал я, моя дочка Лиза с моей супругой гуляют по магазином, а возможно, и забрели в зоопарк, где смешные макаки, выставив зады на всеобщее обозрение, кидают между ног мячики. Лизины глазки быстро бегают туда-сюда, схватывая всякую мелочь. Но всего этого не было здесь, в этой однокомнатном жилище путешественника, русского до мельчайших частиц.