Мастер, 82глава, Преткновение

Сергей Серванкос
«После этого многие из его учеников вернулись к своим прежним занятиям и больше не ходили с ним» (Иоанна 6:66)

На следующий день огромное множество людей искали Дающегостановиться, но он ночью ушёл на другую сторону моря, вслед за уплывшими учениками. Идущий по воде учитель сильно напугал апостолов, но и укрепил их веру. После того, как он отказался стать царём, им было не понятно: с какой целью тогда он пришёл, ведь помазанник должен освободить их народ и править, как царь?
Утром народ собрался в синагоге, потому что была суббота. Сын Мастера, после того, как прочитал отрывок из Писания, решил испытать веру учеников, чтобы отсеять неверующих. Он видел: многие ходили за ним из любопытства, а после того, как он накормил тысячи людей бесплатно, желание получать бесплатную пищу привлекло ещё большее число интересующихся. Подмастерье хотел оставить с собой только истинных учеников, поэтому он сказал:
- Истинно, истинно говорю вам: вы ищете меня не потому, что видели чудеса, а потому, что ели хлеб и насытились. Трудитесь не ради пищи, которая портится, но ради пищи, которая остаётся и приносит вечную жизнь. Такую пищу даст вам Сын человеческий, потому что на нём Мастер, поставил печать одобрения.
- Что нам делать, чтобы творить дела угодные Мастеру? – выкрикнул кто-то из толпы.
- Дело, угодное Мастеру, заключается в том, чтобы вы проявляли веру в того, кого Он послал.
- Какое же ты совершишь чудо, чтобы мы, увидев его, поверили тебе? Что ты сделаешь? Например, наши отцы ели манну в пустыне, как написано: „Он дал им хлеб с неба“
- Истинно, истинно говорю вам: не Спасённыйизводы дал вам хлеб с неба, а мой Отец даёт вам истинный хлеб с неба. Ведь Божий хлеб — это тот, кто сходит с неба и даёт миру жизнь.
- Господи, давай нам всегда этот хлеб, - закричали со всех сторон.
- Я — хлеб жизни. Кто приходит ко мне, тот никогда не будет голоден, и кто проявляет веру в меня, тот никогда не испытает жажды. Но, как я вам уже говорил, вы, хоть и видите меня, всё равно не верите. Все, кого даёт мне Отец, придут ко мне, и приходящего ко мне я никогда не прогоню. Ведь я сошёл с неба не для того, чтобы исполнять свою волю, но чтобы исполнять волю пославшего меня. А воля пославшего меня заключается в том, чтобы из всех, кого он мне дал, я не потерял ни одного, но воскресил их в последний день. Воля моего Отца заключается в том, чтобы каждый, кто видит Сына и проявляет в него веру, имел вечную жизнь, и я воскрешу его в последний день, - громко сказал Дающийстановитьсяспасение, обведя взглядом полную людей синагогу.
- Разве ты не сын Иосифа? Мы же знаем твоего отца и мать. Как ты можешь теперь говорить: „Я сошёл с неба“? – возмущенно сказал важный книжник, стоявший рядом с Подмастерьем.
Видя и слыша, как толпа зароптала, обсуждая услышанное, сын Мастера громко сказал, обращаясь ко всем:
- Довольно вам роптать. Никто не может прийти ко мне, если Отец, который послал меня, не привлечёт его ко мне, и я воскрешу его в последний день. В Пророках написано: „Все они будут научены Дающимстановиться“. Каждый, кто слушает Отца и учится у него, приходит ко мне. Это не значит, что кто-то из людей видел Отца. Только тот, кто от Мастера,— он видел Отца. Истинно, истинно говорю вам: кто верит, тот имеет вечную жизнь.
Я — хлеб жизни. Хоть ваши отцы и ели манну в пустыне, они всё равно умерли. А всякий, кто ест хлеб, который сходит с неба, не умрёт. Я — живой хлеб, сошедший с неба. Кто ест этот хлеб, тот будет жить вечно. Этот хлеб — моя плоть, которую я отдам за жизнь мира.
В толпе послышались вопросы:
- Как этот человек может дать нам есть свою плоть?
- Истинно, истинно говорю вам: если вы не едите плоть Сына человеческого и не пьёте его кровь, то не имеете в себе жизни. Кто ест мою плоть и пьёт мою кровь, тот имеет вечную жизнь, и я воскрешу его в последний день. Ведь моя плоть — истинная пища и моя кровь — истинное питьё. Кто ест мою плоть и пьёт мою кровь, тот — в единстве со мной, а я — в единстве с ним. Как живой Отец послал меня и я живу благодаря Отцу, так и тот, кто ест мою плоть, будет жить благодаря мне. Вот хлеб, который сошёл с неба. Он не такой, какой ели ваши отцы и всё же умерли. Кто ест этот хлеб, тот будет жить вечно.
- Эти слова возмутительны! Кто может их слушать? – сказал один из его учеников и многие подхватили эти слова.
Видя, что среди учеников тоже начался ропот, Дающийстановитьсяспасение обратился к ним:
- Неужели это стало для вас камнем преткновения? А что, если вы увидите, как Сын человеческий восходит туда, где был прежде? Дух даёт жизнь, от плоти же нет никакой пользы. Слова, которые я вам говорю,— это дух и жизнь. Но среди вас есть те, кто не верит, - он сразу увидел сердца тех, кто не поверил, и того, кто его решил предать, и с грустью продолжил, - Вот почему я говорил вам: никто не может прийти ко мне, если ему не будет дано Отцом.
Выйдя из синагоги, Подмастерье заметил, что многие ходившие вместе с ними на этот раз не пошли следом. Он посмотрел на учеников и, видя их смущение и растерянность, ведь они ничего толком не поняли из только что услышанного, спросил:
- Может быть, вы тоже хотите уйти?
Симон, которого Подмастерье назвал Камнем, ответил ему:
- Господи, к кому нам идти? У тебя слова вечной жизни. И мы поверили и знаем, что ты — Святой Божий.
Сын Мастера знал, что он говорит правду и, что стоящие рядом ученики тоже искренне согласны с Симоном. Только сердце Иуды уже было отравлено жаждой наживы, ящик с деньгами, за который он отвечал – это было единственное, что теперь удерживало его рядом с учителем. Он был возмущён тем, что учитель не стал царём, лишив его возможности стать главным казначеем государства. Эта мечта так грела сердце в последнее время честолюбивого мужчины, что он летал на крыльях, предвкушая себя в ореоле славы и богатства. Но мечта рухнула, когда он понял, что учитель не собирается стать царём. А сегодня, услышав весь этот бред о каннибализме, Иуда решил предать сошедшего с ума учителя и подзаработать на его свободе, чтобы возместить ущерб за потерянное время, проведённое в походах по пыльным дорогам и проповедях о светлом будущем.
Дающийстановитьсяспасение с грустью подумал: «Вот и определился тот, кто послужит Клеветнику».