Вера неверующих

Сурен Парсаданян 2
               
               
      
В России идет  обсуждение необходимости  ужесточения  наказаний за оскорбление религиозных чувств  верующих.  Конечно,  до  принятия   конкретных мер,  может быть, рано вести это обсуждение, так сказать, не  готова почва для разговора. Но с другой стороны – не будет ли потом слишком поздно?  Как гласит пословица - потом доказывай, что ты не верблюд.
       И такие  случаи мы хорошо помним. Более того, наблюдаем некое подобие игры в одни ворота. И вся суть в том, что вторых ворот пока нет. Кто защищает неверующих? Почему они должны терпеть притеснения в виде введения церковного обучения в школе, церковные реформы в вузах и многое другое. Мы стоим на пороге  гонений на эволюционную теорию, дарвинизм, а там, глядишь, и вообще на материализм. Церковь пока терпит запуски в небо ракет и зондов, не настаивает на запрете корректировки погоды, не вмешивается  (или вмешивается??) в программы ТВ. Вот тут, правда, такое вмешательство могло бы быть полезным, если церковь будет бороться с жестокими сценами и безразмерной рекламой  на российских каналах ТВ.
      Надо признать, что понятия наука и религия – антагонизмы. При этом религия возникла много раньше, чем наука. Человек на заре своего  становления уже пытался дать объяснение  и понять причины возникновения  окружающего мира. На  этой стадии он мог  только  считать, что мир  сотворило некое  могучее  существо, творец всего сущего. Шло время и это существо  варьировалось у разных народов и племен  по разному, от простейших  языческих богов, духов земли, воды, лесов и зверей, до конкретных людей из далекого прошлого: Христа, Магомета,  Шиввы и т.д.
     С течение  времени  они теряли свои  реалистические черты, обрастали легендами, почитались уже как могущественные святые. Им поклонялись, им строили церкви, мечети, пагоды, которые  придавали богам  некую реальность. Язычество  же  дошло до наших дней только у наименее развитых народов.
      Однако религией сыт не будешь и чтобы повысить продуктивность охоты и земледелия, люди стали совершенствовать свои орудия, приспосабливаться, а затем и  воздействовать на окружающую природу. Это было уже зарождение технического прогресса, бурное развитие которого непрерывно продолжается и в наше время. Накопленные же практические навыки и знания люди стали сохранять, для чего появились настенные рисунки и письменность. Это было уже зарождением науки!
     Поклонение же богам  оставалась в тех областях, где человеческий разум еще не мог  что либо объяснить. Рост и накопление знаний вызывало сокращение объема  непознанного, тем самым отнимая у религии  области, где она безраздельно властвовала.  И  этот процесс также продолжается в наше  время!
        Религиозные граждане  сетуют сейчас на то, то утеряв веру в бога и страх божий, люди стали в большей степени аморальными. Но давно пора признать, что мораль современного общества  уже давно зиждется не на религиозных канонах, а на таких понятиях, как честь и порядочность человека, его обязанностях перед обществом и государством.
       Следует признать также, что  многие, если не все  наши представления о Вселенной, космосе, его законах и структуре, сформировались у человечества только на нашей конкретной планете, Земле, и являются непредставимыми для  безграничной Вселенной.  Правда, «процесс пошел» и мы уже немного познали соседние планеты. Но время существования Земли не бесконечно. Успеет ли человечество познать все тайны Вселенной? Или надо срочно искать путей связи с нашими соседями по  Вселенской  коммуналке?(!)
        И надо ли вводить в МГУ  закон божий?