25. Любочкин дядя - Наум Коган

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Старший сын Абрама Когана Наум (с высокой степенью вероятности, но всё же не вполне определённо).

Никаких сведений о его жизни у меня нет. Сохранилась только фотография. О том, почему у меня нет стопроцентной уверенности в том, что на фотографии именно Наум, я говорю чуть дальше.

Я напомню, что у Абрама Когана и Либе Левиной было 13 детей, четверо из которых умерло в детском возрасте. Из оставшихся девяти Симон был расстрелян в 1937 году как троцкист, в войну погибли две дочери – Рива и Оля. Наума не стало, видимо, году в 1918 - он, вернувшись с фронта, остался в Гомеле, где и умер от тифа,  Лея умерла при родах, а Гриша погиб в вону 1941 45 гг. Трое - Израиль, Марк и Берта остались живы.

Имена сыновей и дочерей Абрама и Либе Коганов я привожу по списку, оставшемуся после смерти Марка Абрамовича. Но в его списке было только 8 имён. Самых старших звали Наум и Лея. Симона в этом списке он забыл упомянуть. Но в воспоминаниях, записанных Любочкой, он есть.

На фотографии, скорее всего, самый старший из детей – Наум. Допускаю, что фотография могла принадлежать и Симону.

Фотографии Леи у меня нет, и никакими данными о ней я тоже не располагаю.

P.S. Некоторые уточнения можно будет произвести после того, как я опубликовал запись воспоминаний дяди Марка, сделанные Любой. Они были дополнительно вставлены в эту главу под №6.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/07/14/95