Жизнь одного листа

Екатерина Ахременко
«Как же я люблю жизнь» - подумал я, ощутив на себе тепло рассветного солнца.
Я ещё юн и зелен, потому необычайно горжусь тем, сколь красива становится каждая моя жилка, когда наполняется этим небесным светом. Каждый день я стараюсь не пропустить ни единого золотистого луча, падающего к нам из глубин небесной выси, ведь он дарит мне пищу и саму жизнь.

Нас таких много. Тысячи. Хотя сам я знаком лишь с несколькими десятками своих собратьев, теми, кто всегда находится рядом.

Этим утром Ветер, судя по всему, был в задумчивости и ходил туда-сюда, заставляя нас, заворожённых его могуществом, наклоняться в его сторону всякий раз, как он проходил мимо. На самом деле, я даже немного боюсь его невидимой силы, хотя порой он кажется мне забавным. Бывает, он весело играет, щекоча нам ребристые бока так, что мы начинаем дружно смеяться. Иногда получается целый концерт смеха, из которого можно было бы сделать длинную мелодию.

Однако если незримый повелитель зол, то каждая минута может стать последней. Он с такой силой проносится мимо, маня за собой, что я как безумный держусь за родную Ветку, хоть и знаю, что ей самой приходится не сладко. Могучая сила Ветра заставляет её трепетать и неистово раскачиваться, пытаясь при этом удержать всех нас, коих наберётся не один десяток. Потому я и считаю нашу Ветку и своей матерью и своим домом. Правда сама она рассказывала, что мы все вместе являемся частью чего-то более величественного, да и проходящие далеко внизу маленькие люди называют нас единым словом – Дерево. К сожалению, я могу лишь гадать, как оно выглядит.

Порой  у меня бывает подозрение, что где-то поблизости есть ещё один такой же зелёный народ, как наш, но сквозь толщу серого воздуха мне их не разглядеть, я могу лишь улавливать затихающий шелест их смеха.

- Опять нам не дают спокойно впитывать солнечный свет, - буркнул я, когда прошедший мимо Ветер в очередной раз перевернул меня и моего соседа спиной вверх.
- Не жалуйся, - как обычно беспечно ответил он и тоном знатока посоветовал, - лучше лови момент и наслаждайся видом.
- Чем тут наслаждаться? – искренне удивился я, - толпой маленьких чудаковатых людей? Или вымученными лицами наших совсем уж крохотных травяных собратьев? Впрочем, с некоторых пор я их даже разглядеть не могу, столь сильно они укрыты слоем дорожной пыли. Не представляю, как они вообще там выживают. Я тут, на самом верху, и то порой задыхаюсь от этого ядовитого городского осадка.
- Вечно тебе что-то не нравится, - укоризненно заявил собеседник, - Мне вот, например, напротив любопытно наблюдать за тем, что внизу, и особенно за людьми. В отличие от нас, они совершенно друг на друга не похожи, хоть и кажутся одинаковыми. К тому же с тех пор, как птицы посмеялись над нами, заявив, что люди огромны, я всё пытаюсь представить себе их реальный размер.
- Пф… И зачем тебе это? – скептически выдохнул я.
- Ну, интересно же будет потом сравнить фантазию с реальностью, - воодушевлённо проговорил сосед, - эх, поскорей бы в полёт… Жду не дождусь этого мига.

Я чуть не пожелтел от такого заявления!

- Погоди, погоди… ты что? Ждёшь смерти?

Собеседник посмотрел на меня так, будто я сморозил редкостную чушь.

- Конечно же, нет, - с чувством заявил он,- просто, я жажду того что будет перед ней. Эти сладостные мгновения полёта. Когда ты ни к чему не привязан и можешь просто насладиться миром, каждую секунду открывая всё новые его грани. Только представь, за это время ты сможешь увидеть и узнать больше, чем за всю жизнь!
- Глупо, - отрезал я, - как можно желать променять своё пусть и скромное существование ради какого-то минутного путешествия.
- Как бы ты к этому не относился, тебе не уйти от судьбы, - обиженно буркнул сосед, - мы все созданы, чтоб познать счастье этого полёта.
- Я ни за что не покину Ветку!

Вырвавшееся у меня ответное восклицание закончило этот короткий разговор, после которого мы ещё долго не общались, и даже в дальнейшем, когда дружба вновь взяла своё, старались более не поднимать эту тему.

Я много дней проводил в изучении и наблюдении за облаками. Эти прекрасные создания, способные принимать любые цвета, чтоб передать вечернее послание солнца, восхищали меня с самого рождения. Но всё же мечтой всей моей жизни было – увидеть звёзды. Просыпаясь рано утром, я могу видеть лишь несколько бледных блёсток, но говорят, что их несчётное количество и каждая похожа на крошечное солнце. Однако, все мои усилия, направленные на то, чтоб не заснуть разбивались о каждый закат.

В таком неспешном ритме и протекли несколько месяцев нашей жизни. Многие из моих собратьев начали желтеть. Ветка день за днём  становилась молчаливее, а Ветер всё чаще злился и терял былую теплоту. Даже небо было угрюмым и совсем не радовало.

И вот наступил день, повергший меня в неописуемый ужас. С грустью ощущая, что из всего вокруг уходит жизнь, я медленно окидывал взглядом каждого, кто тоже держался за мою Ветку. Теперь все словно люди были разными. Кто-то ещё умудрялся сохранить зелень в жилках, а кто-то уже полностью пожелтел и даже будто перестал дышать. В миг, когда я об этом подумал, один подобный Лист отступил от Ветки. По собственной воле! Я видел, как он, улыбаясь, пустился в полёт и, отдаляясь, становился всё меньше и меньше, пока не потерялся из виду.

Тогда я точно ощутил холод приближающегося конца. Мне стало жутко, но ни один из моих собратьев не разделил этих чувств. Все громко зашелестели, обсуждая случившееся, словно это было нечто потрясающе прекрасное. Следующие несколько дней меня лихорадило. Я видел, как мы одного за другим потеряли почти всех с нашей Ветки. Я умолял мать помочь мне вразумить их, но она лишь сонно что-то бурчала. И вот я услышал, как со мной прощается друг…

- Я вижу, что ты так и не понял, почему все так ждут этого полёта. Надеюсь, что всё же истина тебе откроется, и ты коснёшься земли с улыбкой на устах.
- Я никогда не последую за вами и навсегда останусь с Веткой.
- Скоро настанут холода, которые ты не сможешь вынести. Даже Ветка засыпает до их прихода.
- Я выстою и не паду к вам, - решительно отчеканил я.
- Тогда ты точно также умрёшь, с той лишь только разницей, что так и останешься единственным не познавшим мир. Просто не бойся жить.

С этими словами мой друг спрыгнул со своего обычного места и, попав в объятия могучего Ветра, унёсся вдаль. Отныне мир вокруг меня ещё больше потускнел. Становилось холодно, и даже редкая улыбка солнца меня не грела.

«Я ни за что не сдамся», - часами повторял я про себя, и лишь это помогало мне выжить. Тем временем моих собратьев почти не осталось. Наш дом стал таким пустынным, что теперь мне был виден даже легендарный ствол, от которого шла моя Ветка. Хотя даже он огорчил меня, оказавшись куда тоньше, чем я представлял.

«Ну вот, говорил, что я мир не узнаю, а сам, небось, так и не увидел, как выглядит дерево. А я вот сумею даже узреть, о каком снеге рассказывала наша мать».

Эти горделивые мысли придали мне сил, но когда на следующий день я проснулся, то не на шутку был испуган и пожалел о своём хвастовстве. Окоченевший я почти оторвался от Ветки под тяжестью колючего ледяного одеяла. Мне никак не удавалось его стряхнуть, пока на помощь не пришло грустное солнце. Прячась за завесой туч, оно всё же послало частицу тепла и растопило это ужасающее одеяние. Я был освобождён из плена, но понимал, что отныне оно постоянно будет грозить мне во сне. Под его тяжестью я могу упасть, даже не заметив, как моя жизнь прервётся.

С грустным вздохом, я перевернулся, привычно повинуясь Ветру. Внизу, как и раньше бродили люди, правда, теперь они были совсем укутаны в свои разноцветные тряпки.
«А ведь по-настоящему они все блёклые, - подумал я, - в отличие от них у меня самого был прекрасный зелёный цвет… Даже когда я стал жёлтым, то неплохо выглядел…хотя сейчас я больше похожу на то ржавое кольцо, которое на днях держала в клюве ворона. Может мой друг был всё же прав? Какой смысл ждать конца здесь в полном одиночестве? Я ведь видел, что они такой же огромной компанией лежали внизу, вот только в итоге они все исчезли, а я даже не увидел как. Видимо ещё спал. Странно будет вот так бесследно исчезнуть, но погибнуть так и не узнав, прав был друг или нет? Не хочу».

В таких сомнениях я провёл весь день. Ветер постоянно переворачивал моё обессиленное тело, открывая взору то небесные просторы, то толпы прохожих. Впервые за последние несколько дней эта незримая сила порадовала меня. Благодаря Ветру расчистилось небо, и я даже увидел вновь цветное послание закатного солнца. Да, если засыпать навсегда, то только в такой чудесный день.

Приняв, наконец, трудное решение, я почти без усилий оторвался от давно уже спавшей Ветки и… Боже! Какое потрясающее ощущение меня захлестнуло! Подхваченный Ветром, словно волнами, я кружил над целым миром. Мне было так легко и приятно, как не было никогда!
Сразу отлетев от своего места, я впервые в жизни увидел наше дерево со стороны. Даже не смотря на то, что на нём больше не было нас, оно выглядело необычайно величественно и внушительно. Ствол, который я видел, оказался лишь самой верхушкой. Если бы не мой отчаянный шаг, я бы так и не узнал, что был лишь крохой, цеплявшейся за одну из сотен Веток, что зиждились на столь огромном стволе.

Пока я об этом думал, уносимый Ветром от дома, то и не заметил, как опустился на уровень людей. Однако, я не успел их увидеть, потому что упал на чью-то шляпу. Меня мягко понесло по дороге вперёд, и я ощущал, что действительно впервые за последнее время живу. Я удивлённо рассматривал проплывающие мимо здания и размышлял о том, что если я смог поместиться на шляпу, то мой друг опять оказался прав, и люди действительно куда крупнее, нас, хоть сверху не казались таковыми.

Но неожиданно все мои мысли в раз застыли. В тот миг я увидел другое дерево, нет, даже десяток других деревьев. На них всё ещё оставались единицы моих собратьев, таких же самоуверенных, как я. Многие из них выглядели совсем по-другому. Крупнее. Мне встретился даже удивительный красный лист, состоящий из нескольких частей, правда, он был придавлен гроздью какой-то ягоды, и мне его не было видно. Продвигаясь вперёд мимо них, я не смог сдержать улыбку.

- Падайте скорей! – кричал я им, - жизнь стоит этого приключения!

Конечно, они меня не слушали.

Ветер вновь подхватил меня и вновь оставил. Я стал медленно опускаться и, в итоге, упал на обочине дороги. Уставший, замерзший, почти не живой, но невероятно счастливый.
«Прости, мой друг, что не верил. Если бы не моя гордость, мы бы отправились в полёт вместе».

Думая о друге в последние минуты, я смотрел в чернеющие просторы неба. Отсюда оно казалось невероятно далёким. К этому времени уже совсем стемнело, и фонари спешно приступали к выполнению своей прямой обязанности – разгонять надвигающийся сумрак. Однако один из них, тот самый, под которым лежал я, так и не включался, словно не хотел закрывать своим светом небо ради крохотного листочка, что из тени скромно глядел в эту бесконечную даль. Я бы хотел поблагодарить его за доброту, но был не в состоянии. Всё моё существо замерло от восторга. То был миг, когда моя мечта сбылась, впервые перед моим взором предстали звёзды…

«Как я люблю жизнь» - подумал я, с улыбкой засыпая на мягкой земле под усеянным бриллиантами небом.