Вера

Фатима Зейналова
...Значит, вы утверждаете, что его не существует?!
- Я этого не говорил. Я просто привёл некоторые аргументы, которые позволяют мне так думать.
- Но, приведённые вами аргументы недостаточны.
- Да, я это понимаю, и потому предпочитаю молчать об этих вещах.
- На мой взгляд, это неправильно - молчать о тех или иных вещах только из-за того, что у нас недостаточно фактов или аргументов. Напротив, стоит поинтересоваться, обсудить и убедиться в конце концов.
- Если, конечно, у вас есть на то желание...
- А у вас разве нет этого желания?!
- Есть, возможно... А может и нет... Вообще есть те или иные стороны, которые неподвластны нашему уму.
- А как же вера?
- Вера? ... Вера у каждого своя.
- Безусловно. Но мне очень интересно знать, когда вам плохо, когда земля уходит из под ног, когда боль съедает вас изнутри, когда внутри что-то ломается и умирает в вас навсегда, к кому вы обращаетесь? У кого просите помощи? В чём находите спокойствие?
- Хм... Я вас не очень хорошо понимаю.
- Вот! В том то и дело! Вы никогда не испытывали этих чувств и потому вам не понять "тех или иных сторон", как вы изволите выражаться. Но если настанут такие периоды, знайте, спасение в молитве, в священной книге, в вере!
- По вашим словам получается, что вы верите, лишь когда вам плохо?
- Конечно, нет. Но в таких моментах ещё больше убеждаешься в нём, в его силе, в вере.
- Мм... Я, обязательно, последую вашему совету.
- Будьте добры. Тогда-то мы и сможем говорить об этих вещах с вами...

С этим человеком я познакомился на одном из мероприятий. Сначала мы сидели за столом в большой компании и вели дискуссии на разные темы, но потом и сами не заметили, как остались наедине. И разговор завязался сам с собой, как это часто происходит в хорошей компании. Этот человек был достаточно образован, спокоен, хладнокровен и самоуверен. Возможно, это наиболее важные черты, которые меня привлекают в людях. Так вот, я пытался заставить его поверить. Хотя он и не говорил, что не верит и всё же в какой-то момент он стал меня раздражать. Да, именно, убеждённостью в своей правоте. У него была вера, но во что-то иное, странное... На вряд ли мы с ним столкнёмся ещё где-нибудь, но всё-таки хотелось бы с ним столкнуться лет через десять, чтоб посмотреть, будет ли он так же убеждён "в своей вере", как вчера вечером...

Стояли последние дни сентября. Когда вдруг солнце куда-то исчезает и врывается осень. С холодными, бессонными ночами и проливными дождями. Когда с деревьев опадают листьяи и всё меняется. Люди закутываются в свои теплые пледы и больше сидят дома с горячем чаем или шоколадом. Когда резкий холодный ветер режет лицо...

В один из таких дней мы встретились. Да, вы не поверите. Правда, прошло не десять, а лет восемь. Я бы, наверное, его не узнал, если бы он не подошёл.

- Извините, вы меня не узнаёте? Боже, я так долго ждал нашей встречи!
- Простите, вы, наверняка, меня с кем-то спутали.
- Да нет! Помните, мы познакомились на одном из мероприятий господина ***. Мы с вами долго обсуждали одну тему. Боже, кажется, прошло лет восемь, а я помню наш разговор будто он был вчера!
- Ах, да, припоминаю...
- Я так рад вас видеть! Мне столько нужно вам рассказать! Пойдёмте в ближайшее кафе.
- Извините, но я тороплюсь.
- Но как же?! Оставьте ваши координаты и встретимся, когда вам будет удобно.
- Боюсь, не получится. У меня через два часа рейс, уезжаю. Наверное, навсегда.
- Постойте же вы! Ведь вы сами говорили! Когда я пройду через всё, тогда мы сможем поговорить с вами. Так вот, Я ВЕРЮ! Вы слышите? Я ВЕРЮ. Вы просто не представляете через что мне пришлось пройти за эти восемь лет! Столько всего увидать пришлось! Но я рад, что прошёл через всё. Вы слушаете? Я обрёл веру! Вы не представляете как изменилась моя жизнь! Вы были правы, молитва, книга, вера - вот спасенье. Я так вам благодарен за ваш совет! Вы слушаете меня?
- Да... Что ж, я рад за вас. Я выслушал вас, а теперь мне пора.
- Стойте же! А как же наш разговор? Неужели вам больше нечего сказать?!
- Послушайте. Я прекрасно знаю значение всех этих восьми лет и знаю, чтo можно пережить, чтоб стать другим. И я стал. Ту веру, которую вы приобрели, я, к несчастью, потерял. Да, я не верю. Вам, наверное, интересно что это такое я мог пережить, я скажу: болезнь и смерть родителей, затем смерть жены и ребёнка в автомобильной аварии... Я был за рулём, на мне не было ни царапины, а их трупы невозможно было распознать... Да... Я помню этот день... Впервые я не нашёл спасенье ни в молитве, ни в книге...С тех пор я перестал верить... Я не знаю почему именно я... Я бы хотел, чтоб вера моя мне вменилась , но боюсь, что это невозможно. Я усомнился в его существовании, вы понимаете? А это непростительно! За вас я, действительно, рад. Сумейте сохранить эту веру в самые тяжёлые для вас минуты... 
Теперь мне пора, прощайте...