Лекция

Эдуард Шарипов
    Сегодня студентам прочёл лекцию о том - какой же великий и самодостаточный был город Псков в древности.  Правда студенты были не мои - привёл их ко мне мой друг преподаватель, который, сразу меня предупредил, что они ещё сырые, так как курс нулевой.
    Но планку я снижать не стал и работал больше не с сознанием учеников, а с их подсознанием. Рано или поздно информация всплывёт. Чем она более ненавязчива, тем она надёжней войдёт в их серое вещество. Всё понимать сразу и тратить на это понимание свою энергию, сейчас не стоит.
     Главное, всё время бить в одну точку. Потом эта точка превращается в линию, на которую нанизываются остальные события.
     Всё самое лучшее в визуальной культуре за последние шестьсот лет в России создано в Пскове. Качество продукта сотворённого псковичами, было не только обязано уму и талантам жителей этой земли. Было нечто другое, - начал я своё выступления в своей мастерской. Есть тайные законы, которыми владели древние псковичи. Они обладали древними знаниями. Откуда эти знания - это уже другой вопрос.
     Почему в Москве самое лучшее - псковское.. Продолжение следует.
     В начале беседы я показал студентам пейзаж псковской деревни, где родились два святых - Никандр и Филофей - монах, обосновавший идеологию царства Московского - Москва - Третий Рим.
     Ранее, я уже писал о псковских Плоской и Высокой башнях, о Пароменской звоннице, о фресках Снятогорского монастыря, об иконе 14 века - "Спас Вседержитель".
     Приёмы, которые применили в создание этих шедевров, псковичи использовали в создании собора Василия Блаженного. Философию древней Троицы псковичи в камне перенесли в столицу.
     Собор стоит как бы на излёте Красной площади. Своими разноцветными куполами он разрушает мертвенную монотонность итальянского забора и башен - слепков казанских. Он вбирает отрицательною энергию этой площади. Кладбище и лобное место здесь далеко не так случайны - мёртвое притянуло мёртвое. Гениальность псковских мастеров состоит в том, что, созданным ими собором, они переиграли смерть и привнесли живое на это мёртвое поле.
     Псковичи в камне и камнем заложили будущую идеологию страны. Собор самодостаточен в этом пространстве - как был самодостаточен Древний Псков.