Соседи

Ева Хельмер
Мелодрама в одном действии


Действующие лица:

Анри , 22 года, музыкант.
Адель, 18 лет, студентка.

 Общежитие для студентов творческой академии. Две комнаты. В одной комнате приглушённый свет. Стоит пианино, стол. На столе разбросаны ноты и скомканные бумажки. На стене висит портрет Баха. Вторая комната во мраке. Анри сидит за инструментом и упражняется!
 Входит Адель. Зажигает свет во второй комнате. На ней пальто зелёного цвета. В руках чемодан, узелок и стопка книг. Раскладывает вещи и слышит музыку. Подходит ближе.

Адель. Привет!
Анри. (Без особой заинтересованности.) Привет.
Адель. (С возбуждением.) Я только что въехала; специальность – ещё не выбрала. А, да... Я Адель!
Анри. Анри.(продолжает играть.)
Адель. Можно с тобой поиграть?
Анри. Попробуй... Поймёшь?
Адель. Постараюсь!
Анри. А у тебя нос синий... Замёрзла?
Адель. Нет, всё нормально. Ну и что ты там играл?
Анри. (играет.) Повторить сможешь?
Адель. Так, сразу? Нет... Я так не умею!
Анри. Как? Йоганн... Себастьян... Слышала же?
Адель. Мне Вивальди нравится...
Анри. Бах круче! И не спорь! Надо же...
Адель. А я и не спорю. Мне просто нравится.
Анри. Кошмар! Что в мире делается? (играет.)
Адель. А ты умеешь танцевать?
Анри. Нет!
Адель. А хочешь - научу?
Анри. Нет! Времени нет!
Адель. Никогда?
Анри. Никогда!
Адель. А петь?
Анри. Играть…
Адель. А рисовать? Плавать? Ты летал на воздушном шаре? На каток сходим! Фильмы, мультики?..
Анри. (раздражённо.) Слушай! Ты такая утомительная. Я устал уже.
Адель. Я тебя совсем не интересую?
Анри. Я, конечно, обычно увлекаюсь чем-то посторонним, но не до такой же степени?!.
Адель. Я не маленькая! Мне уже 18.
Анри. Ничего не понимаешь! (играет. Адель к нему. Что-то хочет сказать.) Уйди ты! Мешаешь.
Адель. Ладно. (отошла. Включила радио и разбирает вещи. Пританцовывает.)
Анри. Сделай ты уже потише! Сколько можно?
Адель. Извини... (достаёт из чемодана потёртую тетрадку.) А у меня для тебя подарок есть.
Анри. Какой?
Адель. Вивальди...
Анри. Абсолютно не интересует. А почему зелёный?
 Адель. Потому, что стебли у цветов зелёные! Самый природный…
Анри. Ага! (отходит.) Мать природа…
Адель. А у тебя почему?..
Анри. Не знаю. Как-то так… Само собой.
Адель. А я мечтаю попасть на остров, где золотой песок. Гаваи, танцы…
Анри. Угу.
Адель. А ещё яхту! Хочу выйти в открытый океан и поплавать с дельфинами…
Анри. Угу.
Адель.А еще… еще… Ну  было же что-то еще?..
Анри. Угу.
Адель. Но я тебя не понимаю!
Анри. Что такое?
Адель. Тебя ещё интересует что-то, кроме?
Анри. Нет! Не увлекает!..
Адель. А я?
Анри. А что, ты?
Адель. Не увлекла?
Анри. Скорее помешала. Ты можешь оставить меня наедине?..
Адель. Как хочешь… А ты ходишь в театр? Я, недавно, такой спектакль видела! Ну… не о твоём кумире. Инсценировка настолько завораживает…
Анри. Господи! Ты можешь ненадолго замолчать? Я устал от тебя! Я одержим! Что же тут непонятного? Пожалуйста, не заполняй собой всё моё пространство! Оно уже заполнено и в нём больше нет места!.. Оставь!!!

Анри нервно уходит со сцены. Адель перобирается в его комнату и играет на пианино. Появляется Анри.

Анри. Я больше не хочу тебя тут видеть!!!

Адель обиженно отходит. Берёт книгу с полки и читает. Анри подходит к инструменту, потом к Адель.

Анри. Ну что ты?
Адель. …
Анри. Ну извини…
Адель. …
Анри. Прости…
Адель. Не могу!
Анри. Почему?
Адель. Ты ничего не понял!
Анри. Ну, хочешь, поплаваем? Споём, полетаем… «Рапунцель»?
Адель. Запутаная история.
Анри. Ну хочешь, я стану режиссёром и на тебя спектакль поставлю?
Адель. А как же ты на меня спектакль поставишь, если они, все уже поставлены и ты ни в одном из них меня не видишь?
Анри. Ну чего же ты хочешь?
Адель. Послушай: ты мне понравился, очень! Ты одержим только этим (указывает на пианино.), а я одержима своей свободой; И если ты, со мной, не разделишь этот дар, я не смогу больше интересоваться тобой! Я, конечно, могу оказаться под властью; возможно, в неволе… Но безвольной я никогда не буду! Воля! На всё воля…
Анри. Павел Снежок?
Адель. Да! Бах – если хотите!!!
(молчание.)
Анри. Что ты читаешь?
Адель. Физика! Законы… Яблоко. Слышал?
Анри. …
Адель. Объяснить?
Анри. Попробуй!
Адель. Ты знаешь как очистить минутку от накипи?
Анри. Нет! А как?
Адель. Лимон есть?
Анри. Да!
Адель. А время?
Анри. Полно!
Адель. Тогда смотри!

Громко играет музыка. Адель и Анри увлечены друг другом. Они подходят к разным предметам и из двух комнат образуется одна большая, разноцветная комната! Свет постепенно приглушается...
 

                КОНЕЦ