Переписать по молекулам

Благодаръ Рамазанов
Рано утром я проснулся, и у меня оказалось предостаточно времени для того, чтобы подумать. Я размышлял над тем, что есть моя жизнь и каково положение вещей. Оценивал, как обстоят дела, взвешивал все «за и против».
В определённый момент ход моих мыслей был прерван каким-то щелчком в разуме. Стоп. Время остановилось. Я вдруг отчётливо увидел всё. Инсайд? Возможно даже так. Меня устраивает всё. Кем я стал, что я делаю, зачем живу – всё отлично. Лишь мутные холодные тени прошлого бросали отблеск на этот эдем.
Прошлое.
В семнадцать я начал пить и не останавливался до двадцати четырёх.
Если бы можно было что-то изменить, я бы изменил именно это.
Говорят, что бы мы не меняли в прошлом – всё произошло бы именно так, как произошло – такова сверх позиция жизни – если она хочет что-то то покажет тебе это так или иначе, заставит услышать, прочувствовать все нутром.
Однако даже если бы ни чего не изменилось, я предпочёл бы ничего не делать, чем делать что-то лишнее – не пить.
Я умываюсь.
Холодная вода разрезает пространство моего лица на тёплые острова которые вот-вот смоет штормовым шквалом. Это не поэзия, а жизнь. Жизнь та самая, которая непроста, потому лишь что ещё проще. Говорят, легко познать всю её простоту. Стоит лишь отказаться от собственных сложностей. Сила воли здесь не причём. Просто не возможно отказаться от того, что тобой владеет. Отказаться в мире где тебе и так ничто не принадлежит. В мире, где ты принадлежишь чему-то, от чего не отказаться. Не отказаться и поэтому не понять простоту. Простоту жизни.
Бывает всякое. Однако нам приятнее вспоминать хорошее больше, чем плохое. Я часто слышал про мед и дёготь и не понимал смысла фразы. Ведь дёготь это не обыденное явление современности. Мы не знаем что это. И тут я понял. Ложка гавна – вот то, что действительно подходит, вот то, что уместно. Даже самые чистоплотные люди, которые не знают что  такое дёготь, видели гавно. Так вот, бочка мёда не съедобна, если ты знаешь, что в ней есть ложка гавна.
Воспоминания, судорогой души. Нам приятно вспоминать лишь хорошее – вот ведь что.
И в мире, где я окружён хорошим, я не хочу вспоминать прошлого, которое мне не приятно. Ошибки. Глупость. Боль. Страх.
Они маячат где-то на периферии сознания. Они просто есть. Даже если бы это ничего не изменило, я предпочёл бы не делать, что бы не вспоминать. Говорят, что без зла нет добра, но это не так, нет осознания добра – нет, нет! – это всё бред. Осознание большего добра приходит на смену осознанию добра, точно так же, как осознание большей выгоды приходит на смену осознания меньшей. Не обязательно осознавать отсутствие выгоды в этот момент. Дело в том, что добро и зло неразличимы по спектру. Это не оттенки белого, серого или чёрного – нет. Отсутствие выгоды достаточное основание, чтобы понять, что такое выгода. Прозрачный воздух достаточное основание, чтобы видеть чистый белый лист. Чёрный не обязателен. Вся жизнь сосредоточенна здесь – между белым листом мной и тобой, в этом незаметном взгляду воздухе – в нём всё. Я помню, как мама пела не колыбельную и отец читал сказки. Этого достаточно для счастья. Я не хочу запускать в границы листа ни какого другого воздуха – только тот, которым можно дышать. Думать о добре, быть добром.
- А в твоей жизни не было наверное ни чего плохого – сказал мне мой знакомый, продолжая:
- ты выглядишь так, будто всё у тебя хорошо.
Я замер. Между ложью и правдой бездна – ещё чуть-чуть и я сорвусь. Я не скажу ни слова про трудности, ни слова про печали. Я буду улыбаться губами, глазами, сердцем, если надо я улыбнусь всем обтягивающим меня пространством:
- Я помню только хорошее
Он посмотрел на меня и пытливо переспросил:
- Значит плохого не было?
Осенний лист замер в воздухе не надолго. Я посмотрел на небо – такое бывает только в фильмах. Такие мысли приходят только психам. Такая жизнь:
- У окружающих были трудности, у меня нет, я никогда не пил алкоголя, не употреблял наркотиков – я считаю это нормально. Всё всегда даётся мне легко. Чёрные точки летят во все стороны, но я закрыл ладонями лист. Я больше не хочу видеть их на нём – мне достаточно воздуха и его белизны.
Всё.
Так всё и началось.
Ложь это или нет – я ни когда в жизни не пил алкоголя, а всё прочее – это не жизнь. Я ни когда не испытывал трудностей, лишь был сам недостаточно лёгок.
Я выбираю другую память, другие листы, другую жизнь. Одно прошлое ушло, другое взято. Ведь радости было полно и я вспоминаю лишь радость всё больше и больше радости. Была ли в жизни печаль – нет, это была не жизнь.

Странный человек, из рода мистиков и йогов посмотрел на меня чёрными глазами и произнёс:
- Ты можешь изменить свою судьбу
- Все могут изменить свою судьбу, ты же знаешь – подмигнул ему я.
- Я не об этом. Всё чего ты захочешь – ты можешь достичь.
- Все так могут – продолжал я, улыбаясь.
Он вдруг очень серьёзно сказал:
- Да, все. Но для кого-то это закрыто, а для тебя открыто – ты можешь стать, кем пожелаешь. 

Когда они хотели, чтобы он сделал что-то, они внушали ему, что он мёртв и сделав то что надо – он воскреснет. Это не гуманно, но он всегда выполнял задание.
Пойми, я хочу этого, пока на твоём листе есть пятна, пока ты зол или глуп – ты мёртв. Я очень хочу, чтобы ты воскрес. Воскресни. Покажи на что способен. Только это и можно называть жизнью. То, что остаётся, когда ни что иное не маячит на периферии разума. То, что остаётся, когда свободны все пути, открыты двери, всюду зелёный свет. То что осталось когда ты убрал из своей жизни всё, что тебя от неё отвлекало. Это настоящее. Это искреннее. Уникальное. Это ты, переписавший себя по молекулам, свободный, настоящий, живой.