Эссе

Владислав Алу
Одна моя подруга попросила меня написать за неё эссе на получения стипендии для обучения в Германии. Не было ни темы, ни ряда вопросов, поэтому задача усложнилась. Подруга говорила, что надо давить на социальную сферу, а я склонялся к тому, что стоит писать о ней самой.
Вот, что из этого вышло.

Не думал, что когда-нибудь выложу здесь нечто подобное...но, должно же оно где-нибудь валяться:)


Ни для кого не секрет, что знание иностранного языка, словно ключ, открывает дверь в загадочный мир другого народа, его культуры и истории. Что говорить об истории Германии, которая насчитывает уже свыше двух тысяч лет. Понять настоящее можно лишь через призму прошлого, а чтобы разобраться в нём, проникнуть в самые глубины немецкой культуры, необходимо знать язык.
Немецкий так многогранен и сложен, что можно изучать его всю жизнь, каждый раз открывая для себя что-то новое, восхищаясь его неповторимым звучанием и особым настроением. Для меня немецкий язык самый прекрасный и удивительный среди тысяч других. Я выбрала его, потому что почувствовала – это моё. Порой хочется опустить руки, когда заканчивается терпение, и ты не можешь что-то понять, но сильная любовь к языку заставляет меня продолжать учить, разбираясь во всех его лабиринтах, в итоге находя выход из них.
Начав изучать немецкий язык, я стала интересоваться историей Германии от создания первых племён до событий сегодняшних дней. Уходя с головой всё дальше в чтение книг, я поняла, какой ценой далось для немцев объединение Германии. Начиная с Великого переселения народов, образования германских княжеств, раздела огромной империи Карла Великого, продолжая возвышением Пруссии, созданием Германского союза и заканчивая объединением Германии. Этот народ пережил и выстоял все трудности, беды и лишения, закалив свою волю и характер, сформировав ту нацию, которую мы знаем сейчас.
На протяжении многих лет между Германией и России традиционно складываются дружественные и плодотворные отношения в различных сферах. Нам многому стоит поучиться у немцев: их дисциплине, аккуратности, пунктуальности, выдержанности, толерантности, уважительности. Рассмотрим ситуацию на примере социальной сферы. В отличие от России, вопросам социальной защиты в Германии всегда уделяли большое внимание. На соцобеспечение страна ежегодно тратит четверть ВВП, то есть в три раза больше, чем Россия. По примеру Германии мы могли бы создать широкую сеть специализированных учреждений, где бы оказывалась помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и всем тем, кто в ней нуждается. Одним из главных условий социальной сферы должна быть общедоступность, как это принято у немцев.
Я знаю, что свяжу свою жизнь с немецким языком, повышая и совершенствуя свои навыки год от года. Набравшись опыта в Германии, я могла бы передавать свои знания другим людям, которым не безразлично будущее России. Вместе мы бы смогли исправить ошибки и недочёты нашей социальной, культурной и прочих сфер жизни страны по примеру Германии. Но, то многое, что пригодилось бы России для изменения внутригосударственного устройства к лучшему, можно увидеть, лишь живя в Германии. Для этого я хотела бы провести какое-то время в этой стране, параллельно изучая немецкий язык. Очень важно, что не только политики, но и обычные студенты из разных стран могут обмениваться знаниями для поиска пути, который мы могли бы пройти вместе, чтобы всем людям, живущим в наших странах, было хорошо.


Бедная моя подруга, ей это ещё надо переводить на немецкий :)