Деньги для ребенка

Гадаев Алексей Вениаминович
Воспитание деньгами
Почти каждый родитель хочет, чтобы в будущем их ребенок умел зарабатывать достаточно денег для удовлетворения своих целей и потребностей. 
Мы психологи знаем, что в каждой семье существуют свои воспитательные стратегии и схемы обращения с деньгами. Но, далеко не все стратегии и схемы воспитания материальной заинтересованностью приводят к положительному результату.
Главное чтобы ребенок осознавал свои потребности и знал, как использовать деньги, при взаимодействии в кругу общения.
Все мы  знаем, что Деньги являются универсальным эквивалентом стоимости других услуг  или товаров, но они лишь часть динамического равновесия между человеком и окружающей социальной средой. Родителю, учителю необходимо научить ребенка ощущать и знать свои потребности и как добиваться их удовлетворения приемлемыми в обществе способами. Поэтому, воспитывая и обучая ребенка, мы должны учить его прислушиваться к своим ощущениям и желаниям, чтобы в будущим он мог отличать их от желаний других людей.
Традиционно карманные деньги могут выполнять следующие функции:
1. удовлетворение потребностей ребенка (вещи, соответствие требованиям среды, обладание деньгами и т.д)
2. укрепление отношений
3. замена внимания и любви
4. обучение ответственности, планированию и обращению с деньгами

В раннем детстве дети не осознают смысла денег, да это ему не нужны – его потребности удовлетворяются полностью родителями или близкими. Становясь старше, ребенок узнает об универсальном эквиваленте реализации своих желаний, то есть о деньгах.
Взрослея, ребенок может научиться правильно определять свои сокровенные желания, и их реализовывать с помощью денег. Многие дети путают свои потребности со своими возможностями. Часто их запросы не имеют ничего общего с тем, чего они могут себе позволить. Иногда это полностью зависит от трудного финансового положения семьи.
Для этого очень важно, чтобы дети научились самостоятельно делать покупки, планировать траты, копить нужную сумму, разумно расходовать. Возможно, с этого момента ребенок должен получать их (в виде премий) за положительное взаимодействие в семье и школе.
Важно, чтобы ребенок получал деньги вне зависимости от его хорошего поведения или успешной учёбы, иначе ему будет не интересен процесс получения знаний, а результат  - деньги за хорошие оценки. 
Не рекомендуется давать деньги за выполнение домашней работы – это чревато неприятными последствиями – без оплаты они откажутся от выполнения его.
В подростковом возрасте желательно выдавать ребенку сумму, соотносимую с «заработками» его друзей и приятелей. Иначе он будет чувствовать себя неловко, если же денег выдавать гораздо больше, ваш подросток рискует стать «дойной коровой» для менее обеспеченных детей, а также спровоцировать их на воровство.
Естественно, надо поощрять желание подростка заработать деньги, если это не вредит его здоровью и основной деятельности – учебе.
И ещё, главное научить подростка правильно распоряжаться деньгами, что не расточать накопленное и не быть жадным.
Для этого необходимо объяснять:
1. Истинную стоимость товаров и услуг.
2. Как не стать расточительным и бедным.
3. Как скопить деньги.
4. Как разумно планировать траты.
5. Как правильно распоряжаться деньгами.
Родителям или наставникам необходимо разъяснить истинную стоимость товаров и услуг в обществе. Начинать можно с  освоения детьми первых финансовых терминов.
 Расход (понимание того, что существует различия в ценах, денег может не хватить и человеку неизбежно приходится выбирать;
Бюджет (умение планировать, видеть перспективу);
Сбережения (важность и выгода отсроченного вознаграждения);
Доход (умение разумно рисковать и учитывать конкуренцию).