Ах, эти кошки...

Ольга Реймова
Фото автора. Реально живущие в замке

Википедия - Привидение или призрак — в традиционных представлениях душа или дух умершего человека, проявляющиеся в видимой или другой форме в реальной жизни (от невидимого и неосязаемого присутствия до практически реалистичных наблюдений).

        Вы верите в привидения? А я нет, нет и нет! Не верила, потому что никогда прежде не бывала в замке. И вот выпало мне счастье, пришло приглашение побывать в красивой Венгрии и пожить несколько дней в родовом средневековом замке, которому по меньшей мере 400 лет.
 
        Когда вошла на территорию замка, меня окутала волна тихой безмятежности, всё красиво в самом дворе, много цветов и... много кошек. Главная Кошка — хозяйка двора —  дымчатого цвета с жёлто-зелёными глазами, её паж — чёрный кот, и у них четверо котят, один из  которых чисто чёрный и зеленоглазый. 

        Мой взгляд из всего великолепия почему-то выхватил это семейство, за которым я каждый день наблюдала. Когда мы вошли, они все пристроились у наших ног и мяукали, мы решили, что они проголодались. Хозяева замка сразу же насыпали им кошачьего корма, и они принялись есть. Главная Кошка почему-то время от времени посматривала на меня. И маленький чёрный тоже  ест и иногда на меня посматривает. Я стояла возле них как завороженная. Потом сняла несколько кадров на память, и мы пошли устраиваться по комнатам.

        Мне была выделена самая лучшая комната, она как музей, антикварная мебель, печка, вид из окна на горы.  Смотри в это окно, и стихи сами к тебе спустятся с гор. Прежде эта комната принадлежала  хозяйке замка Ольге.
      
         Каждый день был у нас очень плотно расписан, мы ездили на встречи, по святым местам, по разным близлежащим городам и посёлкам. А в замке мы обычно завтракали, ужинали и спали. Погода была прохладная, и в замке тоже прохладно. Те, кто расположился в мансарде, немного замёрзли. И я  стала предлагать улучшить условия тем, кто в мансарде, пригласила к себе свою приятельницу, а другую - думала пригласит самая красивая из нашей группы, но она сказала:

- У меня в комнате есть ещё одно спальное место, но оно занято, - мы с удивлением посмотрели на неё, после небольшой паузы она добавила тихим голосом, - там живёт привидение, - я так хмыкнула и подумала:  вот выдумщица!

        Мы так уставали за день, что ничего такого ночью необычного не происходило, как бы должно быть в старинном замке. Накануне отъезда, вернувшись после продолжительных мероприятий, я зашла в свою комнату и решила переодеться.  Начала снимать свои кольца — у меня  только серебряные кольца, но вспомнила, что нам ещё предстоит ужин и посиделки до полуночи, всё оставила на месте и спустилась вниз.

       Хозяева не разрешают кошкам заходить в замок, у них прекрасные условия во дворе. А этот маленький Чёрный Зеленоглазый, как только дверь откроется, залетает в столовую и под стол. Я его брала на руки и тихонечко ему говорила:

- Нельзя сюда, иди к своим, они тебя ждут.

И выносила его к семейству. А он, с другим входящим, опять тут как тут, а как увидит меня, прячется, и это было довольно долго. 

         Когда села к столу, не сразу обратила внимание, что у меня нет моего любимого кольца на среднем пальце левой руки. Кольцо в виде ракушки из капельного серебра, и оно очень красиво переливается, жалко, если потеряла. Ну, думаю, наверное, не заметила как сняла в комнате. 

        Все разговаривают, ужинают, я делаю всё автоматически, а сама всё время думаю о кольце: «потеряла я колечко, потеряла я любовь». И сама себя успокаиваю, что это кольцо мне никто не дарил, я его сама себе купила, поэтому ничего страшного. После посиделок вернулась в свою комнату и начала поиски кольца, которые не увенчались успехом. Я стала готовиться ко сну и вдруг...

        У меня на шее на цепочке висел кулон «Святая Ольга», подаренный дочерью восемь лет назад, когда она вернулась из поездки в Ватикан. Я его носила с трепетом, и вдруг... этот кулон падает на ковёр совсем не слышно, а я увидела,  цепочка целая, нигде не порвалась, и ушко у кулона в порядке. Мне стало почему-то не по себе, ну как он мог слететь с целой цепочки!!!.  Я сняла цепочку, нацепила кулон, надела всё на место, подумала, что за ерунда такая! Опять не хочу ни во что такое верить.  И легла спать, а мысленно произнесла: «привидение, если ты решило со мной поиграть, пожалуйста, верни мне колечко, я его очень люблю».

         Ночь спала спокойно, утром опять случилось нечто. Когда я оделась и собралась выходить из комнаты, у меня порвалась цепочка и всё упало на ковёр, как будто кто-то невидимый мне сорвал цепочку вместе с кулоном! И тут я подумала про привидение! И про высказывание нашей самой Красивой, что у неё живёт привидение... Я вздохнула, сказать было просто нечего, собрала остатки цепочки и кулон, убрала в сумку. За завтраком всем рассказала свои истории про свои незатейливые украшения, но опять с думой о кольце. Хозяин замка про всё это слышал, но не подал вида (он верит в привидения и он с ними встречался!). Мне хотелось увидеть его реакцию. А он... слегка прикрыл веками глаза и как бы он  это ожидал — такое было выражение лица.

       Это был последний день нашего прибывания в Венгрии и мы после обеда собирались выезжать в аэропорт, собрали свои чемоданы и пошли к машинам. Все наши сказали мне:

- Если кольцо найдётся, сообщите как-нибудь!
Я согласилась безо всякой надежды.

         Села в машину и говорю соседке:
- Вот если бы кольцо упало, я бы услышала звук.
 
- Может быть на что-то мягкое упало, тогда не услышишь, - отвечает она мне.

И тут я совсем непроизвольно посмотрела себе под ноги, из-под ножного коврика блестел кусочек чего-то, я наклонилась и вытащила своё кольцо! Радости не было предела! Все кричали «ура!». 

        Пока ехали в машине, пока летели в самолёте, я прокручивала в голове эти события и поняла — это кошки, в них переселились души ушедших давно в мир иной! Это они днём кошки, а ночью являются привидения и творят с нами чудеса. Зеленоглазый обиделся на меня и решил поиграть со мной.
 
        Уже вернувшись домой, я поняла, что эти проделки привидение устроило через чёрного зеленоглазого котёнка. Но... почему-то Главная Кошка тоже всё время садилась у моих ног и смотрела мне в глаза, в самые зрачки, она как бы извинялась за своего  зеленоглазого малыша. Теперь не знаю, что делать, верить в привидения или нет? Невозможно не поверить: вначале ему понравилось моё кольцо, а потом «Святая Ольга». Кстати, она упала оба раза бесшумно. Просто я её всегда чувствую и держусь  очень часто рукой за святую Ольгу. А я же ни во что такое не верю. Наверное, зря не верю? Случилось же такое! Просто привидение не хотело со мной расставаться и не знало, как меня задержать!

Октябрь 2013