Господи! Ты мне улыбнулся?

Майя Уздина
Записки  библиотекаря-трудоголика.

Недавно прочла новую публикацию своего любимого писателя Владимира Порудоминского в литературном журнале «Крещатик» № 4 за 2012 и  № 5 за 2013 год. Называется она «Трапезы теней» не люблю слово «публикация», но не знаю, как называется такой жанр. Спросила у автора, а он сам не знает. Всю жизнь этот писатель в поисках нового жанра. Да  о нем писали многие, замечательно писала Татьяна Бек, я тоже  пыталась рассказать о нем и его творчестве. Не знаю, что получилось.

В начале «Трапезе теней» автор решил ничего не обдумывать заранее, довериться тексту. Куда мысль поведёт. Я бы тоже так хотела. Но его мысль рождалась в его голове, а моя - в моей. А наши головы-это две большие разницы. Так,  по-моему, говорят в Одессе?

 Ох, как я хочу быть на месте той не очень счастливой молодой женщины из старинной притчи. Не потому, что она была молодая, а потому, что случилось с ней дальше. Зайдя в маленький магазин своего провинциального городка,где были все товары,  продающиеся в столичных супермаркетах ( так бывает в некоторых странах),  она  увидела за прилавком БОГА.

«Господи! Это ты?» - «Да»- ответил Бог. - «И ты можешь мне дать всё, что я попрошу?» - «Могу»- услышала она ответ. И начала заказывать всё, что казалось ей необходимым  для счастливой жизни. Она перечислила огромный список – красоту, богатство, хорошую семью, здоровье и дальше до бесконечности. БОГ принял заказ и ушёл собирать заказанное. Вернувшись через несколько минут, он держал в руках небольшую коробку и маленькую записку.

Женщина удивлённо спросила: «В эту маленькую коробку поместилось всё, о чём я просила?» - «Да,-ответил БОГ,- а ты не знала, что я раздаю только семена?» И молодая женщина проснулась. Это был сон.
 
Если бы мне приснился такой сон, первое моё желание было бы иметь талант. Талант во всём, и в умении просто жить счастливо. Но у моих родителей таких семян не было. А если бы и были, они и сами не знали ответа на эти вопросы, потому что прожили тяжелые и несчастливые жизни.

А разве состоявшиеся люди, прожившие полноценную жизнь, могут научить своих детей? Если это и получается, не всегда в этом заслуга родителей. Ну, это отдельная тема, речь не о том.

Недели две назад сидела я на своей скамейке у моря. Любовалась морем, небом, купающимися людьми. Голова моя живет полуреальной, полупрозарувской,(полупрозаровской?) (прозарусской?) жизнью.

 Смотрю на людей в воде и вспоминаю великолепный рассказ Зинаиды Синявской «Море». Вижу и чувствую  море и воду через её ощущения. Впечатление полного слияния с морской стихией. И купаться не нужно.

По морю плывёт парусник.  «Белеет парус одиноко».

Вдруг в небе появляется человек. Он летит на параплане. (Вроде это изобретение называется так). Медленно пролетает он над пляжем, на его  парашюте телефон – реклама.

Я комментирую неожиданно для себя : «Первый сокол-Ленин,  второй сокол- Сталин».

Муж прислушивается. Продолжаю: «Третий сокол-Майя.  А что, Буш в 80 лет совершил прыжок с парашютом, а  «мне летать охота», привяжут и полечу и увижу всё с высоты. «Самая заветная мечта - высота, высота»!

И  тут услышал меня БОГ. А ведь знаю: «Хочешь насмешить бога, расскажи ему о своих планах».

 Ночью я полетела, но не вверх, а вниз с лестницы.

Сейчас  ещё всё болит. Но могло быть хуже.
 
ГОСПОДИ, ТЫ ТОЛЬКО УЛЫБНУЛСЯ МНЕ ?