На развалинах счастья 8 глава

Римма Стаханова
Вероника, школьная подруга Маши, возвращалась в свой город. Её семейная жизнь развалилась, как карточный домик. Она не понимала, почему это произошло? Ведь два года они жили с мужем душа в душу! А потом всё изменилось. Он охладел к ней и всё реже  и реже исполнял свой супружеский долг. Вероника терялась в догадках.
   Евгений так же исправно приносил домой получку. Они всё ещё ходили вместе в гости к его друзьям. Но когда оставались наедине,  чаще молчал. Отрешённо смотрел в телевизор, и иногда казалось, что он просто её не замечает.
Вероника жила всегда в напряжении, ожидая чего-то худшего. И это худшее пришло в лице  их старой знакомой, появившейся однажды у них  дома.
   Даша, так звали их гостью, была дочерью одного влиятельного человека, от которого зависела карьера Евгения. Вероника хорошо её знала.Они однажды были у них в гостях, и она ещё тогда заметила, что дочка хозяина не сводила глаз с Евгения. Но разве могла тогда Вероника подумать, что её муж способен изменить ей, да ещё с кем, с дочкой своего работодателя.
   Но, что ни сделаешь ради карьеры? Да, Евгения недавно назначили заместителем прокурора. Вероника радовалась за него, но не знала, каким способом было достигнуто это  продвижение по служебной лестнице. Даша приложила все усилия, чтобы  молодой человек обратил на неё внимание. Девица была не вполне здорова. Папочка очень хотел для своей дочери счастья и готов был поступиться даже своими  принципами. Так Евгений оказался в западне.
   Даша забеременела, и теперь Евгению нужно было решить вопрос о разводе с женой.  Но хотел ли он этого? Он не хотел, но отец Даши выставил такое условие: его развод и  женитьба на его дочери. Карьера! Вот что было главным в жизни Евгения! Ну, что ж! Каждый получает то, что заслужил!
   Когда Даша появилась у них в доме, Вероника всё поняла. Она не стала ждать объяснений мужа. Просто сама подала  заявление на  развод.
   Теперь она свободная женщина и может уехать домой, что она и сделала. Конечно, она очень переживала! Ведь, несмотря на  предательство, Евгения она любила! Но ребёнок, который должен был родиться у Даши,  не виноват в том, что взрослые  чего-то не продумали.
  - Женя, будь счастлив! – только и смогла сказать Вероника на прощании. Слёзы душили её и чтобы не показаться слабой, она сумела весело это произнести. Она потом поплачет, когда никто не сможет увидеть её слёз…

- Вот он, мой любимый город! – думала женщина, когда поезд остановился,  и она вышла на перрон. Она знала, что ей нужно делать, поедет к подруге. Ведь они не виделись с Машей почти три года. Именно с ней  она  хотела поговорить о своей боли.
  Вероника знала, что у подруги  погиб муж, но приехать на похороны не могла, хотя очень хотела быть в тот момент  рядом с ней и поддержать её. Знала она и о рождении сына, поэтому везла в подарок большого плюшевого львёнка.
   - Машутка! – услышала Маша по телефону знакомый голос. – Я приехала и очень хочу вас увидеть! Говори скорее, как до вас добраться!
- Привет! Ты где сейчас? – спросила обрадованная подруга.
- На вокзале.
- Стой, где стоишь! Сейчас приеду за тобой! – услышала  Вероника, и телефон замолчал.
"Не узнаю свою подругу! Такая деловая!" - подумала девушка и прошла в зал ожиданий. – Ладно, пусть ищет! А я понаблюдаю со стороны.
   Но не прошло и десяти минут, как в дверях появилась Машка. Она прямиком проследовала в зал, и весело замахала руками.
- Поразительно! Ведь увидела! – удивилась подруга и помахала ей в ответ.
   Уже, сидя в машине, Вероника заметила, что подруга очень изменилась. Она превратилась в этакую леди!  Ничего в ней не осталось от той  прежней скромной девочки. Нет, она была такой же милой, очаровательной, но теперь знающей себе цену! Жизнь не сломила её! Молодец! Вот у кого надо учиться!
- А ты в отпуск или как? – спросила Маша, весело поглядывая на старую подругу.
- Или как! Развелась я с Женей. Давай об этом потом! Скажи лучше, как сынок у тебя растет? Как родители?
- Обо всём узнаешь, когда приедем. Я так рада видеть тебя, Машка! Маш, ты не переживай, хорошо? Жизнь ведь не стоит на месте. Встретишь ты ещё своё счастье. И детей будешь нянчить.
   Дома их никто не встречал. Вероника  успела принять душ с дороги, переодеться, и тут в комнату вбежал Димка, вернувшийся с бабушкой с прогулки. Он уставился на незнакомую тётю, и гостья поразилась тому, как малыш был похож не своего отца!
- Давай знакомиться, – и она подала ему руку. – Меня зовут – тётя Вероника. А тебя как?
- Дима! – серьёзно ответил мальчик и покосился  на кресло, в котором сидел большущий лев.
Гостья перехватила его взгляд и сказала:
- Иди, познакомься, это Лёва! Твой новый друг!
Малыш несмело подошёл, дотронулся до игрушки и посмотрел на маму.
- Ну, чего замер? Это тебе! Бери его! Да, не бойся ты, он не рычит.
Тут в дверь вошла Тамара Викторовна.
- Вероника, как я рада тебя видеть! В гости приехала?
- Здравствуйте, Тамарочка Викторовна! Нет, не в гости, а насовсем приехала, – ответила гостья, и обняла женщину.
- Давайте  к столу!  - пригласила Мария, и тут в дверь позвонили.
   Через минуту в гостиную вошёл мужчина, и Вероника удивлённо посмотрела на хозяйку.
- Потом объясню, – шепнула ей подруга и подала гостю стул.
- Мария Павловна, я в общем-то, пришёл Вам сказать, что можете вести Диму в садик, - обратился гость к хозяйке. - Я договорился. Все формальности узнаете вот по этому телефону, – и он подал Маше визитку - Там, на обратной стороне телефон заведующей  детским садом.
- Спасибо, Вячеслав Львович, огромное. Вы поужинаете с нами?
- Нет, нет! Спасибо! Мне пора!  - поспешил отказаться мужчина.
- Машенька, я, пожалуй,  тоже пойду. Я же дома ещё не была. Позвонила маме, что еду, а сама тут сижу. Она  ведь ждёт! – и Вероника энергично встала. – Завтра я в твоём распоряжении. Не обижайся!
   Мария взглянула на Вячеслава. Потом на подругу.
-А ты-то чего засобиралась? Мы даже поговорить не успели!
- Маш, извини! Поздно уже. Я завтра к тебе приеду, прямо с утра, обещаю!
- Да, ну тебя!- обиженно сказала Маша и взглянула на Вячеслава.
-  Слава, может, подбросишь подругу до дома?
- Да ради Бога! – и он пошёл одеваться.
Когда за ними закрылась дверь, Тамара Викторовна осторожно сказала:
- Дочка, не боишься, что подруга уведёт у тебя кавалера из-под носа?
- Мама, ну вот что ты такое говоришь! Почему  ты во всех видишь обманщиков?
- Ой, Машенька! Ведь одинокие женщины, что львицы. Набрасываются на жертву и хватают мёртвой хваткой!
- Вячеслав вовсе не жертва! А если мужчина позволяет, чтобы его хватали, так ему и надо! Папочка наш никуда ведь от тебя не делся! А почему?
-И почему? -переспросила мать.
- Потому что он тебя любит!
- Не смеши меня, дочка! Где ты видела любовь? Она только в романах бывает. А в жизни всё не так!
- Ты сама не веришь в то, о чём говоришь! Любовь всегда была! А Мы с Вячеславом не обещали друг другу верность хранить. Пусть уводят, если позволит. Только Вероника не такая, – сказала Маша и пошла в комнату посмотреть, чем занимается её сын.
   Дима спал в обнимку с новым другом, а с другой стороны примостился щенок, подрыгивая во сне лапами. Мамочка с умилением смотрела на своего сыночка, подарившего ей так много счастья!
"Никто мне не нужен, кроме сына!" Но когда легла спать, мысли невольно стали её донимать:
"Нет! Вероника не может сделать ей больно, хотя она сейчас и свободная женщина. Но почему она так быстро засобиралась? Нет! Я не должна сомневаться в ней, и в Вячеславе тоже! Нужно выкинуть всё из головы. Хватит мне Сонечки! А если и так?! Что я могу сделать? В конце концов – мужчин хватает вокруг".
Маша так и уснула, лелея в сердце надежду на то, что Вячеслав и, правда, её любит.
   А Вероника была далека от  мысли отбивать у подруги мужчину. Она с интересом разглядывала  Вячеслава. Он показался ей порядочным. Но кто к ним влезет в душу? Когда они ехали в машине, она первая заговорила.
- Вячеслав, а Вы давно знаете Машу?
- Я думаю, она сама Вам расскажет, если посчитает нужным. А вообще-то, мы вместе работаем.
- А к вам можно устроиться на работу? – спросила она, так, на всякий случай.
- Кто Вы по профессии? - задал вопрос мужчина.
- Экономист, - был её ответ.
- Вот как?
- А что Вас так удивило?
- Ничего. Сейчас вакансия занята. Но если что, буду иметь в виду. Вам куда ехать?
- Мы уже приехали. Остановите возле того дома, – и она указала рукой  на противоположную сторону улицы.
   Доехав до перекрёстка, Вячеслав развернулся, довёз девушку до подъезда и попрощался.
- Спасибо, что подвезли. До свидания!
- Всего хорошего!
   
   Жанна Юрьевна, мать Вероники, в это время  смотрела в окно. Она увидела, как остановилась машина и из неё вышла её дочка. Они остановились как раз под фонарём, и матери было хорошо видно, как мужчина вышел из машины, достал из багажника сумки и помог девушке дойти до подъезда. Потом сел в машину и уехал.
 "Такси," – подумала мать и пошла встречать дочку.
- Здравствуй милая! Ты на чём приехала? – задала она ей вопрос и подхватила сумки.
- Мама, я сама, не трогай. На такси я приехала.
- А на каком поезде? 
- Я у Маши в гостях была, поэтому задержалась. Извини, ладно?
   Дома Вероника достала из сумки матери подарок. Та давно мечтала о норковой шубке.
- Да ты что? Ведь она дорогая! Зачем тратилась?
- Это я на мужнины отступные купила. Носи на здоровье!
- Не поняла. Какие отступные? – оторопела мать.
- Мама, мы развелись. Я не стала ничего делить. Он сам предложил мне деньги. Я взяла. Вот и всё.
   Жанна Юрьевна смотрела на дочку, как та разбирает свои вещи, и думала о том, что  здесь какая–то ошибка. Ведь они так любили друг друга!  Муж дочери, это же сын её близкой подруги. Почему та ничего не говорила о том, что у них происходило в семье? А, может, тоже не знала?
- Да что у вас случилось-то? Ведь хорошо же всё было! – спрашивала совсем сбитая с толку  мамочка.
- У нас ничего не случилось! Мы просто разные люди. Мама, я  хочу спать.
- А кушать?
- Я у Маши перекусила. У неё такой Димка замечательный!  И…  - и смолкнув на полуслове, ушла в комнату.
   Вероника лежала с открытыми глазами и вспоминала свою жизнь в родительском доме. Что же нам так в жизни-то не везёт? Машка похоронила мужа. От меня муж сбежал. Она уже хотела  лечь спать, как, вдруг, услышала всхлипывания. Она спустилась вниз и увидела мать плачущей.
- Мама, ну ты чего? Да всё будет хорошо! Выйду я замуж и внуков тебе нарожаю, вот увидишь! Только не плачь! А отец-то где у нас? На работе?
- Ушёл он от меня.
- Ну, час от часу не легче! А отец-то чего, тоже другую нашёл?
Мать молчала, только нервно теребила носовой платок.
- Так! Нам сегодня не до сна! Рассказывай, что случилось? – сказала Вероника и села напротив матери, готовая слушать.
- Виновата я перед ним. Не простил он меня.
Дочка  потеряла дар речи. Что могла мама такого сделать, что отец не простил её? Она уже боялась и спрашивать, но мать сама сказала.
- Я ездила отдыхать. Там познакомилась с мужчиной. Он стал мне звонить. Мне пришлось  отцу рассказать….Но у меня ничего не было с этим мужчиной…Поверь, дочка, не вру. А отец и слушать не захотел. Взял вещи и ушёл.
- А куда?
- Откуда я знаю? -  и мать заплакала, не скрывая своих слёз.
   Вероника так и не уснула в ту ночь. Она вспоминала детство. Отец был таким хорошим! Он всегда брал её с собой на скачки. И даже разрешал покататься на лошади. Дома всегда было весело! Они были такими счастливыми с мамой! Как мог отец усомниться в искренности  жены? А с другой стороны, зачем надо было маме давать свой номер телефона кому-то? Она что, не понимала? Как им помочь?  Утром Вероника проснулась с твёрдой уверенностью найти своего отца. Она пойдёт к нему на работу, наверняка там знают, где его можно найти.

...А Евгений,бывший муж Вероники, после отъезда  жены, оставшись один в пустой квартире, накупил  водки и пил, пока не свалился. Утром болела голова. Чувство было такое, как будто его вываляли в грязи. Наступило прозрение. Зачем ему эта карьера? Зачем эта ненормальная истеричка Даша? Зачем ему нужен ребёнок от нелюбимой женщины? Как он жалел теперь себя! Как выпутаться из всей этой истории?
На работу он теперь ходил по инерции, не находя в ней никакого интереса. Лучше бы он был простым  дознавателем в полиции…Получал бы свои гроши…Но был бы счастлив с Вероникой… Как теперь её вернуть?

Продолжение следует…
-