Раздетый вечер и гавайская гитара, миниатюра

Мария Голдина
            Раздетый вечер и гавайская гитара.


            На Тенерифе вечером желтое облако, зацепившееся за гору, превращается в огромного черного монстра с открытой пастью и тяжелым хвостом – шлейфом.

            Солнце садится, не суетясь, забегает к нам в гости; присаживается на краешек дивана, подольше задерживается в удобном кресле.

            На прощание на стене высвечивает рамку, в которой показывается силуэт хозяина.
            Погостив у гостеприимных пенсионеров, в отеле Роял Сан, шаловливо перепрыгивает через балкон прямо в океан.
            Ненадолго забегает на соседний остров Ла Гомера, там ярче вспыхивает жизнь людей среди скал.

            А потом… потом происходит чудо.
            Лучи заходящего солнца не могут растопить туман над соседним островом – призраком Ла Пальма, и начинают рисовать пейзажи между островами, на облаках-полотнах. На полотне сегодня вечером появляется деревня с маленькими домиками на краю огромного желтого поля и деревьями одиночками, разбросанными по нему. Видна даже черная дорога, извилисто бегущая через желтое пространство. А вчера на этих облаках заходящие лучи солнца нарисовали город с многоэтажными домами, подъемным краном, силуэтами машин и людей.
            Захотелось домой: на простор желтых полей, зеленых лесов и родных городов.
Солнце на Канарах окончательно уходит в 20 часов 05 минут и миражи – картины исчезают.
И так хочется раздеть вечер, снять с него ночную рубашку ночи и еще раз полюбоваться пейзажами, созданными лучами – заходящего солнца. Свежий ветер напомнил: солнце устало, ему пора на покой…

            А моя душа разволновалась: зазвучала в ней давно забытая музыка. Это мама перебирала струны гавайской гитары, а вокруг расплескалась тягучая мелодия из счастливого детства, ранней юности… И вечной памяти о родителях и детях.