Кошачий король и волшебник Нетак. Часть 9

Таня Минченко
14
        Ещё целый месяц после поездки в тундру Варфоломей составлял список подарков к следующему Рождеству, он каждый день посылал Нетака на почту с новым пухлым конвер-том для Ёоллопуки, но потом успокоился и занялся обычными делами: игрой с мышами в домино и ничегонеделанием, кот подолгу дремал в кресле  или смотрел в окно.
Нетак с утра до вечера читал чародейские книги и был уже неплохим начинающим волшеб-ником. Он мог наколдовать себе любой одежды или обуви, мог сделать из мухи слона или бегемота, чтобы напугать глупых деревенских девчонок. И слон, и бегемот были лишь иллю¬зией и никому не могли причинить вреда, но визгу было много. В сущности, Нетак был ещё совсем ребенок, хоть и вырос ростом с медведя. Кот журил его за баловство, но беззлобно по-отечески, за эти годы Варфоломей привязался к парню и не представлял без воспитанника своей жизни.
Вечер не предвещал ничего необычного, кот пек блины, Нетак возился с только что наколдо¬ванной музыкальной шкатулкой, как вдруг сундучок судьбы в кармане запрыгал как бешеная белка. Парень притих и поставил музыкальную шкатулку на стол, его сердце сильно коло¬тилось в такт прыгающему сундучку в кармане, а в душу мутным едким дымом заползло недоброе пред¬чувствие.
- Варфоломей, - позвал юноша, - у меня сердце сейчас выпрыгнет.
- Ты влюбился, - спокойно ответил кот, - это бывает, попрыгает и пройдет.
- Нет, тут другое.
- Да, брось ты, я не настолько глуп, чтобы не заметить, как ты в последнее время переме-нился, вон и музыкальную шкатулку наколдовал, думаешь, не знаю, кому?
- Ты не слушаешь, я предчувствую беду.
- Будешь с таких лет за юбками бегать, нахлебаешься горя, поверь мне, я это проходил.
В этот момент дверь распахнулась, и на пороге возник всклокоченный юноша, его огромные синие глаза неистово горели, словно он только что совершил подвиг, от которого никак не мог прийти в себя. Богатая одежда, расшитая жемчугами и золотыми нитями, была разодрана в клочья, парень нервно сжимал в руках шпагу и тяжело дышал, словно он пробежал сто миль. За его спиной хрипел вороной конь весь в мыле.
- Воды, - попросил побелевшими растрескавшимися губами незваный гость, - мне и коню.
Утолив жажду, он присел к огню и протянул посиневшие от холода руки.
- Вижу, вы не их простолюдинов, - предположил кот, - протягивая гостю горячего эля.
- Я принц Сорвиголова, так меня прозвали за буйный нрав и любовь к приключениям. Коро-левства у меня нет, всё досталось младшему брату, вот и скитаюсь по свету в поисках при-ключений.
- Каким ветром в нашу глушь?
- Я только что одолел синего дракона и отрубил его волшебные рога, мне нужно где-то переночевать и помчусь дальше.
- Вы смелый принц, рога у синего дракона на следующий год отрастут, он наберется вдвое большей и силы и тогда вам несдобровать.
-  Я знал, что синий дракон когда-нибудь отомстит, но в этом и состоит храбрость.
- Бесшабашность это, а не храбрость, и позволю себе заметить, я имею на это право, по-скольку я намного старше вас и выше по званию, глупые поступки в юности ведут прямой дорогой к огромным проблемам в старости, порой неразрешимым.
- Да, - небрежно махнул рукой Сорвиголова, - до старости ещё надо дожить, а приключений мне хочется сейчас. Что вы меня учите, как покойный папаша, что вы ко мне пристали? Вон пацана своего учите, одет как простолюдин, со шкатулкой играет, словно девчонка, тьфу, - он смачно сплюнул на пол, - шпагу ему, что ли купите, тоже мне король!
- Вы полегче тут, юноша, вы не у себя дома и не в кабаке, а не то заколдуем вас и превратим в воробья, да отпустим на все четыре стороны.
Гость вскочил как ужаленный и схватился за шпагу.
- Как вы смеете мне угрожать! Мне принцу!
- Подумаешь, принц без королевства! Я король Варфоломей Пятый Ленивый, а это волшеб-ник Нетак. Вот заточит вас сейчас в этой шкатулке, сделает послушным винтиком, и будете всю свою жизнь крутиться и слушать одну и ту же мелодию.
- Ах, так! – взревел принц, размахнулся шпагой и разрубил шкатулку пополам, полетели со звоном шестеренки, музыка стихла, и только маленькая хрупкая фарфоровая балерина про-должала крутиться. – Вот вам.
Нетак вскочил и набросился на гостя, завязалась драка, победителем которой вышел кот, поскольку быстренько разнял дерущихся и усадил по разные стороны стола для переговоров.
- Значит так, - проговорил он, - до утра никаких драк, завтра этот храбрый юноша-задира уйдет восвояси, и мы заживем как прежде. Поняли меня?
- Угу, - сквозь зубы пробурчали юноши и разошлись по разным углам.
- А теперь спать!
Ночью конь заржал и принялся бить копытом, он сорвался с привязи и начал долбить в дверь.
- Надо вставать, - прокричал принц, - просыпайтесь.
Нетак вскочил, быстренько оделся, схватил в охапку кота и выбежал на улицу, конь встал на дыбы и громко захрапел.
- Тише, Вороной, тише, - успокаивал хозяин, конь немного притих. – Где-то поблизости опасность, мне надо бежать.
Он припал ухом к земле.
- Слышите, - топот, - это за мной.
- Мы тебя в беде не бросим, - тихо сказал Нетак, - рассказывай правду. Про синего дракона ты наврал, я это сразу понял, иначе бы ты не преминул похвастаться рогами, говори, что ты натворил на самом деле?
- Я поссорился с колдуном Бурудуном, я выиграл у него в шашки этого коня.
- Глупец, - прошипел кот и выпустил когти, словно хотел вцепиться принцу в лицо.
Обычный кот, наверно так  бы и поступил, но Варфоломей был королем и строго чтил обы-чай: никаких драк с королевскими особами. Топот приближался, бежать было поздно.


Продолжение: http://proza.ru/2013/10/17/1416