Приобщение

Алексей Николаевич Клыков
ПРИОБЩЕНИЕ
 Дорин, не часто ходил в театр, его нельзя было назвать заядлым театралом. Но при этом, он считал, что есть вещи которые должен делать каждый человек, чтение книг, походы в кино и театр, посещение галерей входило в этот список.
 Дорин, был человеком с принципами, которым он следовал всю жизнь, не собираясь ни при каких обстоятельствах, от них отказываться. Среди основных принципов было, интересоваться искусством, и не лезь в политику.
 Наступила последняя суббота месяца, и Платон Дорин в театр. В этот день иностранная труппа играла один из лучших своих спектаклей.
 Платон не слишком любил новаций, особенно в искусстве, но всегда хотел быть в теме, чтоб по случаю поддержать соответствующий разговор. Поэтому, когда ему сказали, что приехавшие артисты иногда выбрасывают неожиданные номера, не слишком обрадовавшись, тем не менее, он решил увидеть, что из этого получится.
 Сначала, представление шло как обычно, актёры играли талантливо и проникновенно, доставляя зрителям немалое удовольствие. Дорин получал немалое удовольствие от вечера.
 Но внезапно артисты остановили представление. Построившись на сцене, с помощью переводчика, они принялись говорить о том, что в стране, куда они приехали, нарушают права авторов {журналистов, писателей, режиссёров  и.т.д}  на свободу творчества. Гастролёры требовали положить конец этим безобразиям.
 Зал разделился на две части, одни поддерживали артистов, другие требовали прекратить провокацию против правительства, которое всё делает правильно, третье, не допускалось.
 Дорин попал в сложное положение, любое его действие, нарушало главный принцип Платона, не участвовать в политике.
 Подобная ситуация так подействовала на любителя принципов, что ему стало плохо, поднялось давление, прихватило сердце. Из театра, его увезла скорая.
 Дорину казалось, что благодаря приступу, он легко  выпутался из сложной ситуации, ему не пришлось примыкать ни к одной «партии». Но вскоре, СМИ стали вовсю упоминать его имя, рассказывая о скандале в театре. Причём, в зависимости от симпатий журналистов, его причисляли то к одному, то к другому лагерю, обвиняя недругов, в доведении человека до приступа.   
 Таким образом, против своей воли, Платон был приобщён к политическим разборкам. Он старался жить по прежнему, сохраняя верность своим принципам, но проявляя больший  интерес ко всему что происходило вокруг. И в театр, он ходил как прежде раз в месяц, правда, посещая лишь проверенные постановки, и сторонясь, всякого рода гастролёров.