История современной Морали. образ Иуды Искариота

Алексей Кесарь Цыганков
   Пришла к Предательству Мораль.
Та ей сказала строго:

 "Всё это байки!.. то что я
Так не в чести у Бога.
Кто может здесь меня судить?
И даже то обидно...
Иуде был указан путь,
А значит — я невинна!
Кому, скажи, несла я зло?
Ведь я была полезна:
Иуда взял своё ярмо —
Христа все славят честно".

   Мораль, немного отступив,
Хотела слово вставить.
Но для Предательства теперь
Уж нету в жизни правил.
Её хватил такой азарт
И так её распёрло...
Как шулер тряс колоду карт,—
Что значит, масть попёрла!

   И так и сяк клеймит вовсю:
"Да, в общем, интересно!
Все... точку зренья на корню
Меняют повсеместно.
Да, что там клятвы!..
Все клялись, слова твердя убого.
Вот и матёрый коммунист
Уж не шельмует Бога.
Мы даже в принципе, Мораль,
С тобою в чём-то схожи:
Чиста ты сердцем как хрусталь,
А я по шкуре — кожей.

   Ты учишь, нравственность ценить.
Да я ли в том повинна,
Что я готова изменить,
Иль разменять обильно —
Друзей, родителей, страну,—
Скитаясь по Европе...
Я кожей чувствую — могу!
Весь мир оставить в .... .

   Вот только жаль, Иуда мой
Глас совести услышал...
Её бы... Взять бы нам с тобой
(Как бы конфуз  не вышел).
Верёвку, камень — и на дно.
Пусть рыбу истязает.

   Ещё скажу тебе одно:
Тебя ли не смущает,
Что вечно нос к тебе суёт,
Себя превыше ставит,—
Вздохнуть спокойно не даёт,
Всё норовит исправить?".

   Мораль осунулась слегка,
И, словно с панибратства,
Осталась к Совести глуха —
Не ждёт себе коварства.
Ведь если правду вам сказать,
Ей докучала Совесть:
Того — нельзя, сего — не брать...
Не жизнь, а злая повесть.
К тому же — лучше без неё,—
Свободой воздух дышит:
Пиарь, гламурь, руби бабло...
Даст бог, свинья не выдаст!

                * * *
   Так Совесть с рыбами живёт,
Они умеют слушать.
Назад никто её не ждёт —
В молчанье лучше кушать.

                * * *
   Но времени уносит бег:
С вчерашних впечатлений
На завтра, словно в новый век,
Страдаем от сомнений.
И всё нам кажется не то...
Мы мало успеваем,
Или не сделали того,
Чего ещё желаем.

   Себе Предательство верно —
Могила горб исправит.
Уже кричит всем:
                "Решено!..
Пусть нас Мораль оставит.
Мы не рабы ей, чтоб внимать,
Где нам границу ставить.
Не лучше ль сразу нам принять,
Что нам не надо правил"... 

   Не думай то, что эта быль
На сказку так похожа,
Ещё на то не села пыль,
Что в новостях итожат.

   Мораль распластана давно
В асфальте тротуара,
Когда на митингах в лицо
Два мужика как пара;
Когда будлатый депутат
Электорат стращает,
А после, словно кино-ляп,
С валютой исчезает;
Когда мечтой живёт ГазПром,
Что всех он осчастливил:
В продаже газа за бугор
Под первым местом вывел;
Когда на суд приходит вор,—
Так, словно на прогулке,
Случайно в гости завернул
В знакомом переулке.

                * * *
   И это в общем неспроста:
Предательство в России,—
Иуда продал ведь Христа,
Ему как бы простили...

   Мораль же будет такова:
Коль если замарался —
Ты хуже беглого раба,
Хоть сколь не отмывался.
В России есть и сыновья,
Не все Искариоты.
Пускай один лишь только я,
А вы... решайте: кто ты?


            В последнее время я часто замечаю, что некоторые люди пытаются как-то обелить поступок Иуды Искариота, мне до того это прискорбно слышать... Ведь предательство всегда остаётся предательством, несмотря ни на какие мотивы этого поступка. Часто приводят обнаруженное евангелие Иуды,— странно один голос против множества. Книга Деяния 1:20 апостол Петр, будучи движим Святым Духом так выразился об этом человеке:
"да будет двор его пуст, да не будет живущего в нём" и: "достоинство его да приимет другой"

            А вот слова Иисуса (Матфей 26:24): "Впрочем Сын Человеческий идёт, как писано о Нём; но ГОРЕ тому человеку, которым Сын Человеческий предаётся: ЛУЧШЕ БЫЛО БЫ ЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ НЕ РОДИТЬСЯ". Интересно, с точки зрения различных теософий чем является пожелание не рождения, отправляя человека обратно в утробу матери.
Предательство всегда остаётся предательством,— и нет в том прощения.

Иллюстрация: Илья Ефимович Репин — Иуда (1885 г.)