Именины в формате 3D

Ада Иванович
(Рассказ Марины Дёминой)

30 сентября были именины моей подруги Любы. Не день рождения, который отмечается довольно многолюдно, а скромненькие интимные именины, где из гостей традиционно присутствую я, муж Любы, да еще одна бывшая наша одноклассница. В этом году именины, с одной стороны, были усилены покупкой нового телевизора с форматом 3D, а с другой ослаблены отсутствием той самой третьей подруги, которая еще не вернулась из отпуска.
Оставить без внимания два таких важных события я не могла. Телевизор интересовал меня не менее чем именинный пирог. И я отправилась в гости с самолично связанным палантином в качестве подарка.
Я вязала его года три. Этот широкий шарф очень подходил к бежевому пальто подруги. Правда, за это время пальто успело состариться. И я что-то давно его не вижу. Но в чем проблема? Старое всегда можно поменять на новое! Покупают же под шляпу перчатки. Почему нельзя купить пальто под палантин?
Во время работы меня очень вдохновляла Пенелопа. Она, в ожидании Одиссея, отбивалась от женихов (вот были времена!) и ткала днем ковер, который по ночам распускала. Очень подходящий для меня метод, даже в отсутствие женихов. Дело в том, что я подвержена приступам вязательной лихорадки, когда сижу за работой целыми днями, прерываясь только для отправления естественных надобностей. Потом этот порыв проходит, и незаконченное вязание перекочевывает месяца на два в дальний угол. А когда я к нему снова начинаю испытывать интерес, журнал, где был узор, исчезает бесследно, а без него я в вязании как Тесей в лабиринте, но без нити Ариадны. Приходится все распускать и начинать заново.
Но в августе я взяла себя за шкирку, подставила спицу к горлу и грозно сказала: «Если ты, такая-сякая, не закончишь палантин к 30 сентября, я тебя…!» И закончила. Страх – великий ускоритель. Если вам случалось спасаться бегством от разъяренного быка или хотя бы злой собаки, вы поймете, с какой скоростью я работала все это время.
Подруга приняла подарок благосклонно, накинула шарф на плечи, прошлась балетной походкой к зеркалу и чмокнула меня в щеку. Потом прищурилась и сказала: «Не прошло и пяти лет, как ты его начала… Признаться, раньше 2020 года я свой палантин не ждала!».
Пока я глупо улыбалась, не зная, что ответить, Люба ушла на кухню дожаривать праздничный ужин, предложив мне ближе познакомиться со вторым виновником торжества. Вхожу с некоторой опаской, осматриваю его издали. Телевизор, как телевизор. Жму на пульт и… по-прежнему ничего особенного не замечаю. Осторожно обхожу его по периметру, потом прощупываю углы и носом утыкаюсь в экран. Действительно, что-то такое ощущаю…
– Что ты там нюхаешь? Это не от телевизора, а из кухни жареной курицей пахнет.
– Да? А я думала он и запахи передает.
– Ничего он не передает.
– А как же 3D?
– Так это надо специальные фильмы иметь, снятые в этом формате. А для просмотра требуются особые очки. Но у нас пока нет ни того, ни другого.
Я была разочарована. Расширить кругозор в этот вечер не получится. А я-то уже представляла, как буду рассказывать тебе и всем знакомым, которые еще не достигли вершины в 3D, – «вот, когда я у Любы смотрела новый телевизор…»
– Постой-ка, сейчас идет очень интересная передача, она должна тебя заинтересовать, – сказала Люба, забирая у меня пульт.
– Да? О чем же?
– Кажется, о конце света или об инопланетянах, – пожимает плечами подруга.
– Как? Опять объявили конец света? – пугаюсь я. – Надеюсь, у нас будет время съесть праздничный ужин?
– Конечно. Было бы слишком жестоко и несправедливо встретить конец света голодными. Вот смотри, начинается.
На экране появляются два красных кресла. В них опускаются двое мужчин. Один из них, по всей вероятности, – ведущий, поскольку держится очень уверенно, другой – приглашенный в студию эксперт. Его лицо мне смутно знакомо. Знаешь, я заметила, что теперь появилась особая прослойка экспертов, которые могут давать советы и разъяснения по любому поводу. Их оригинальные суждения часто отдают первостатейной глупостью, что не мешает им кочевать из передачи в передачу и появляться на экране с частотой метеосводки.
– Смотри, справа Петр Иванов, он недавно с женой развелся и в ресторане подрался. А второй Иван Сидоров. Видишь, как он похудел и похорошел. Наверное, веки подтягивал, – быстро просвещает меня Люба, убегая на кухню.
Передача же становится все более захватывающей. Я с удивлением узнаю, что НЛО теперь кружат над нами большими стаями. Из-за этого может начаться термоядерная война, потому что американцы могут принять их тарелки за российские боеголовки, ну а российские генералы за американские.
Видеосюжет на этом заканчивается, и слово получает гость в студии. Он откашливается и выдает очень интересную версию о том, что в НЛО сидят наши далекие потомки, которые прилетают затем, чтобы нас изменить и тем самым улучшить свой генофонд. Представляешь? Похищают наших современников и что-то там в их организмах переделывают, чтобы в будущем мы выглядели более прилично.
Я буквально открыла рот и в таком положении некоторое время раздумывала, хотела бы я в этом благородном деле поучаствовать или нет. И вот, я была уже почти готова пожертвовать собой, как из кухни снова появилась подруга.
– Заметила, Иванов себе волосы пересадил?
– Нет. А откуда?
– Из других разных мест, – хихикает Люба. – У него же лысина была такая круглая, типа блина, только поменьше. С небольшую лепешку. А теперь видишь, вся голова дремучая и непроходимая. Как думаешь, может моему Володе последовать его примеру?
– А сам Володя этого хочет?
– Я хочу, а моего желания на семью вполне достаточно.
 Дальше подруга еще минут десять делится со мной основными правилами семейной жизни. Что ж, при таком богатом опыте... Ты же знаешь, Володя у нее уже третий муж. А в заключение авторитетно добавляет: – «Помолодеет лет на десять».
– И уйдет к какой-нибудь юной предприимчивой девахе, – злорадно предсказываю я, тщетно пытаясь услышать продолжение передачи об улучшении генофонда.
– Ты думаешь?
– Уверена. Иди. У тебя в кухне, кажется, что-то сбежало.
Подруга подхватывается и убегает, оставляя меня наедине с инопланетянами. Но увы! Слишком поздно. Я слышу лишь бодрые слова прощания и призыв не переключаться, а по экрану быстро бегут титры с фамилиями редакторов и режиссеров.
Хлопает входная дверь, и раздается Володин голос.
– Что, Марина уже пришла?
– Пришла. Сидит в комнате. От телевизора не оттащишь. Вот, что значит три D! Знаешь, что-то в нем все же есть. У меня создается впечатление, что ведущие к нам в квартиру переехали. Я их осязала, а от одного даже  приятный парфюм уловила. Дорогущий, наверное. Кажется, «Булгари». Такой бело-черный флакон с буквами «МЛН».
Конечно, Марине наш три D в диковинку. Сунула мне в руки шарф, а сама бегом к телевизору. Она же у нас интеллектуалка. Со мной не разговаривает, ее только инопланетяне интересуют да конец света.
– Я хорошо знаю свою подружку, никогда не поймешь, то ли она всерьез говорит, то ли шутит. Я только на это фыркнула и все. Пусть понимает, как хочет.
Втроем мы быстро прикончили курицу и пару Любиных салатов. Потом немного поболтали и снова включили телевизор. Несмотря на отсутствие специальных фильмов и очков, я смотрела на аппарат с уважением. Ведь каких денег стоит, этот формат  3D!