Путь к студбилету

Маргарита Семейкина
Итак… Нас, 111 человек, посещавших курсы, разбили на три группы. У каждой был свой куратор-преподаватель, который помогал и контролировал работу начинающих. Готовое издание следовало предоставить комиссии (практикующим журналистам) на заключительном занятии – 2 июня. Они оценивали соответствие газеты выбранной теме, качество материалов, количество ошибок, дизайн – всё. У всех было по-разному. У одних – подготовка шла без проблем, другие столкнулись с неожиданными трудностями. Я решила, что вам будет интереснее выслушать не меня, а других ребят: картинка получится объёмнее.
Ксения МАКАРОВА,

корр. газеты, занявшей второе место:

Наша тема «В первый раз, или проверенно на себе» была предложена Ириной Пласконь, которая и стала главным редактором. Работа протекала легко и непринужденно, коллектив у нас подобрался сугубо девичий. Мы как-то быстро распределили обязанности и слаженно приступили к делу. Правда, всё шло без сучка и задоринки. Организационные вопросы обсуждали в интернете. Долго не раздумывали, каждый понял свою задачу и отправился собирать информацию. Ни одного негативного момента не было».

Елизавета ЧЕЧУЛИНА

в прошлом – соредактор одной из газет:

Когда выбирали редакторов, наш куратор попросила предлагать темы. Я и предложила тему «О Родине невысоким стилем». Преподавателю эта идея понравилась, и я стала редактором. Но позже руководитель попросила меня объединиться с мальчиком, который предлагал похожую тему. Сначала я обрадовалась этому, потом поняла: мы с ним просто соревнуемся в перетягивании каната. Но дело-то делать надо! И научились приходить к компромиссам, начали работать слажено. В издании обязательно должен быть текст «Слово редактора». Но нас же двое! Как быть? Решили: делали всё вместе, пусть текст будет за двумя подписями. И вот здесь случилось неожиданное. Мой коллега написал, но только от своего лица, и прислал материал куратору. Таким образом он и стал главным редактором, о чём меня никто не оповестил. Узнала я это только тогда, когда получила «свою», как я считала, газету на руки. Моему удивлению не было предела.

Мария Фёдоровна ПОПОВА,

куратор нескольких газет:

Поработали мы неплохо: сделали четыре номера: «О Родине», «Проверено на себе», «Такие разные люди», «Почему?». Ещё на первых занятиях были созданы инициативные группы, выбраны темы. Группы авторов собирались на планёрки (они проходили почти на каждом занятии второго семестра). Ребятам я, конечно, помогала. Знаете, регулярно приставала, торопила, какие-то интересные тексты с занятий и от домашних заданий переадресовывала в редакции, а также читала их работы и правила (с грамотностью у нас беда). Сокращать помогала. Ребята молодцы, старались все, редакторы много сил приложили. Девочки вообще сами всё почти сделали. (Мальчишек приходилось трясти – М. С.).

Виктория КОНЮХОВА,

зам. редактора газеты-победителя,

администратор сайта:

Присутствующих было немного, но первое обсуждение будущего номера было бурным. Каждый взял себе тему и уточнил детали. Половина ребят жили в других городах и не могли приезжать на планерки. Да и живущие в Екатеринбурге не появлялись на обсуждениях. Решили общаться онлайн. Создали группу в социальной сети. С каждым днём посетителей группы становилось всё меньше, пока не осталась виртуальная пустота. Пришлось смириться: у ребят свои дела и, видимо, создание газеты у них не на первом месте. А мы ведь решили, что номер будет и в интернете! Дедлайн установили на конец февраля. До этого момента редактор приходила в университет на неделе или оставалась после занятий, чтобы обсудить и согласовать с преподавателем рубрики, примерное расположение, рассказывала, как у нас обстоят дела. А дела двигались по-пластунски: к запланированному числу никто материал не сдал. И что? Писали. Напоминали. Материалы сдавали до мая. Да и с текстами всё было очень непросто: переделывать их пришлось раза по четыре. С одним автором был настоящий конфликт: он не соглашался доработать материал, а без доработки… Ну, были моменты и похуже. Трое вообще свою работу не выполнили (одного девушка бросила, одна барышня не отвечала на письма и не ходила на занятия, ещё одна перестала ходить на курсы)… Темы за ними были хоть и не ключевые, но важные и нужные для номера. От одной темы пришлось отказаться, две другие взяли наши корреспонденты. А ещё девушка, которая записалась корректором, перестала ходить на занятия, передумав поступать на журфак. На ее должность никому не хотелось.

А вёрстка! Девушка, которая собиралась стать верстальщиком, поняла, что не справится, и отказалась. У нас паника! Скоро последнее занятие, на котором эксперты определят победителя, а тут… На помощь пришли преподаватели, нашли замечательного специалиста. Требовалось подготовить для верстки всё необходимое. Казалось, это легко – начертить макет, нарисовать расположение картинок, фотографий и надписей, пронумеровать всё это. Но к середине этой работы началась путаница, нервы давали сбой. Но и это ещё не всё. В газете только 4 полосы легли идеально, на остальных появились дыры. Решили сокращать материалы примерно на 1000 знаков. Вместо 20 запланированных полос получилось 16. Мы несколько раз перепроверяли уже свёрстанную газету – но так и не нашли ошибки. Ужас! Зато в итоге – первое место!

Татьяна РУБЦОВА,

верстальщик трёх газет:

Мне не пришлось много общаться с абитуриентами. Две редакции из трёх прислали материалы на флешках (без каких-либо макетов и пожеланий). Только газета, которая стала победителем, была тщательно и вдумчиво подготовлена. Осмелюсь предположить, что это целиком и полностью заслуга редактора. Это здорово облегчает верстальщику жизнь: когда редактор или журналист четко понимают и, что немаловажно, могут донести, что они хотели бы увидеть в итоге. Очень порадовала профессионально четкая планерка по поводу сокращения и переработки номера. Сложилось впечатление, что именно эту учебную газету создавали талантливые журналисты. В издании нет ничего лишнего, это целостный медиапродукт»…

Журнал "Журналист" блог главного редактора  http://margarimargari.livejournal.com/