Прислушайтесь

Алёна Тихонова
(фантазия на тему картины Гейнсборо "Дочери художника")

Что же это за день такой! Кошмар! А все так прекрасно начиналось: нежный восход солнца, сверкающие капли росы, роскошные гортензии – рай, блаженство, нирвана… и вдруг эти две маленькие фурии… нет, настоящие брауни - вертлявые, шкодливые и непоседливые, хотя на вид – сущие ангелы. Надеялся как дурак - притворюсь нарциссиком, и как только они мимо пройдут, прошмыгну незаметно... Всё напрасно! Не теряя изящества истинных леди, эти две малявки гнались за мной до самой терновой изгороди.
         
Фу, хоть дух переведу… Чуть не зашибли негодницы! И не удивительно - их дядюшка обещал за меня щедрое вознаграждение – целых десять шиллингов. И всё для чего? Чтобы распять меня на булавках? Нет уж, не дождетесь! Прозвища им что ли какие придумать? О, знаю – пусть будут Кэт-щелкунчик (у старшей лицо поумнее), и Овечья голова. Точь-в-точь как принцессы из сказки, что им давеча птичница Нэнси рассказывала. А вот интересно, когда эти молодые леди слышат в сказках про разных там птичниц-колдуний, не боятся ли они саму Нэнси? Вдруг и она... Нет. Что я говорю? Мне ли колдунью не распознать?!...
          Так, необходимо незамедлительно перекусить и подумать. Вот и беседочка вся в розах,  а их великолепный цвет, красный авантюрин, мой любимый. Попробуем... Неплохо! Кстати,  на пыльцу роз у меня никогда не было чесотки и насморка, чего не скажешь о лотосе…
          Но прошу прощения (куда подевались мои изысканные манеры?), я же забыл представиться: Аполлон Парнассиус из Индии к вашим услугам.
          Вы удивлены? Вот именно о возвращении в Индию я собираюсь сейчас поразмыслить в тишине.  Нет, в тишине не получится - молчать я не смогу. Одна моя знакомая утверждает, что я величайший болтун со дня сотворения мира, а сам мир, по ее мнению, был сотворен с помощью невообразимого звука Ом.
          Ха-ха! Называет меня болтуном, а сама развлекает меня ведами, брахманами, араньяками и упанишадами... не знаете что это такое? И не надо. Достаточно знать, что это отличные средства от бессонницы.
          А вот и она - легка на помине! Резвится, воздух рассекая… Это ведь не просто птичка, это самая настоящая фея воздуха, в Индии их называют видьядхары, и они умеют превращаться в любых животных или птиц. Вот моя подружка и решила пока быть ласточкой. Но она не летела сюда из Индии вместе с обычными ласточками. Ничего подобного. Для того, чтобы очутиться здесь достаточно было глазом моргнуть. Да,  Ласточка предупреждала меня, что здесь довольно прохладно, и что насморк у меня на этот раз случится от сырости, а не от лотоса.
            Вы спросите, почему мне захотелось здесь побывать? Поверьте, всему виной был случай, из-за которого я  оказался буквально на краю гибели. Вы же понимаете, что тот, кто носит гордое имя Аполлон, не может не отличаться красотой и талантом, привлекая завистников и врагов. Но не будем отвлекаться… Произошло это на моей родине, в месте, где люди особо чтут грозную богиню Кали.
           Представьте, однажды, в жаркий июньский день я совершал свой неспешный и плавный полет, а потом  присел отдохнуть на нежно благоухающем соцветии рододендрона. Но что это? Налетел ужасный вихрь, и...  бледнолицый чужеземец рассматривал меня сквозь прозрачную ткань с довольной улыбкой. «Отличный экземпляр для моей коллекции», - произнес он, а я затрясся как разорванная паутинка. Напрасно молить о пощаде, разве способен человек услышать крик бабочки? Если бы не моя милая видьядхара... Появившись из ниоткуда, она прошептала всего несколько слов, и мой похититель медленно и осторожно развернул ловчую сеть.               
          Да, он выпустил меня, а спустя несколько часов произошло нечто ужасное. Форт чужеземцев захватил жестокий правитель Сирадж уд-Даул. Те, кто попал в плен, были брошены в страшную черную яму, и почти все погибли от ран и ужасной жары. Но мой бывший обидчик спасся, так как получил за мою свободу покровительство видьядхары.   
         Мне было жаль погибших и я радовался за спасенных, хотя, возможно, они не все были добрыми людьми. И откуда пришли эти чужеземцы, что поселились в жалких болотных угодьях вблизи священной реки? Где их родина? Тогда Ласточка рассказала мне о большом острове, окутанном туманами, где в море плещутся русалки, а в лесах и пустошах среди холмов живут эльфы. Не верите, что мы, бабочки, настолько любопытны? Напрасно. Станьте бабочкой, и я обещаю замучить вас своими вопросами.       
         Странно, что ни здесь, на берегах Северного моря, ни на берегах Небесной реки люди не понимают мой язык, ведь это так  увлекательно - понимать о чем говорят бабочки, цветы или  морские волны... Это совсем не хуже, чем слушать сказки старой птичницы и смешную болтовню маленьких девочек.
         Да, мне понравилось жить в этом саду,  но пора домой, чтобы моя подруга и вправду не разгневалась. Еще превратит малышек в овечку и щелкунчика. Сам-то я на них не в обиде, разве можно обижаться на детей?