Любопытство

Валерий Мухачев
Это самое любопытство помогает цивилизации выжить. Все живут ожиданием чуда. Всем кажется, что интереснее жизнь будет завтра. А уж послезавтра она будет лучше непременно!
Всем хочется заглянуть за линию горизонта. Самым же интересным бывает сон. Сны видят большинство людей.
Большинство их забывает и относится к ним так же, как к газетам за прошлую неделю.
Те, кто в этом явлении снов что-то понимают, приходят в нервное состояние.
Помню, когда лежал в больнице, мы играли в домино. К нам подошёл больной. Вид его был вполне бравый, но на лице была тень какого-то смирения.
-Завтра утром я умру, - бесцветным голосом произнёс он мне над ухом.
-Что это вы глупость-то говорите? - удивилась женщина, ставя следующую доминушку в змею из домино.
-Умру в пять часов утра, - уточнил больной.
Я посмотрел внимательно на мужчину. Мне тогда было непонятно, как можно в таком цветущем возрасте так шутить. Действительно, мужчине было на вид не больше пятидесяти лет.

Утром, в часы обхода, врач вошла какая-то взвинченная.
-У вас жалоб дополнительных нет? - быстро спросила она, бегло осматривая всех по очереди. - В соседней палате мужчина в пять часов утра скончался. Непонятно, по какой причине, - добавила она.
Я тогда сразу понял, по какой причине. Неправильно поставили диагноз. Лечили от другого.
А мужчина увидел сон. И поверил. Если бы не поверил, остался бы жив. Его подвело любопытство.
У меня тоже был случай. У меня был момент, когда я должен был умереть с голоду. Это было в 1992 году. Денег же - ни откуда! Вдруг на крыше моего сарая я увидел кошку. Кошка была просто царской породы! Красавица! Пушистая-препушистая. Описывать, конечно, долго. Но на меня её взгляд так подействовал, что я с какой-то новой силой ухватился за жизнь.
Кошка вошла в дом так, будто только и ждала, когда я открою дверь. Кормить её чем-то надо было.
Загадочно легко я нашёл работу. Невзгоды ещё тянулись три месяца. Потом пошла приятная жизнь.
Неприятности намного позже мне приснились. Я стал нервным, меня угнетало предчувствие. Я заболел. Болеть тогда было себе дороже. Могли уволить с работы. А я сильно кашлял. Ночью я проснулся от того, что на шее у меня была тяжесть. Оказывается, кошка легла мне на шею.
Утром я почувствовал себя лучше. Скоро и совсем выздоровел. Но кошка вдруг перестала есть.
Через две недели она умерла.
Ночью, ближе к утру, она приснилась мне. Только сейчас, под старость, стал я думать о том, - уж не спасла ли меня кошка ценой своей жизни?
Может быть, это и не так. Может быть, меня спасло любопытство. Ведь я продолжаю думать о том, что же будет завтра?
А вслед за завтра наступит зима! А за зимой наступит снова весна и лето.
Сегодня мне уступили в автобусе сиденье. Я присел как раз во-время. Чтобы для меня наступило завтра. Чтобы моё любопытство не иссякло во время какого-нибудь нового сна.

Ведь именно сон подсказывает, что будет завтра и послезавтра. Хорошему сну можно верить.
Плохому сну верить ни в коем случае нельзя. Сны сбываются. Значит, нужно умерить любопытство и пожить некоторое время без снов.
Правда, сейчас наша жизнь стала походить на сплошное любопытство. Будет Америка когда-нибудь платить свои долги или в долг ещё построит один авианосец? А что будет делать Китай, когда его Руководству надоест ждать возвращения долгов?

России пока думать ни о чём не надо. Чем больше Россия продаст нефти и газа, тем менее взрывоопасной будут территории России! Пока мне снятся только радужные сны.

октябрь