Диплом - аксессуар кандидата на работу

Муминжанова Юлия
Один из самых важных вопросов трудоустройства — это критерии, выдвигаемые работодателем для кандидатов. И с какого курса лучше начать работать? Да и что, в общем-то, пригодится нам из университетских знаний?
Конференция с одним из руководителей РИА «Новости» Александром Михайловичем Куприяновым навела на мысли о том, что каждый должен заранее знать требования к журналистам, а также понимать, какие знания необходимы при общении с работодателем.
Александр Михайлович 9 октября поведал студентам-журналистам СФУ о том, что «людей для медиа учат не тому, не те, не так, не там». Именно поэтому «не совсем то, что нужно РИА «Новости» выходит из стен ВУЗов», так как «журналистов никто не учит работать как менеджеров». Также, по мнению Куприянова, «главная проблема выпускников — это неумение разговаривать». Но зато руководитель регионального проекта РИА «Новости» не видит ничего плохого в клиповом мышлении, ведь «оно вписывается в новую картину мира». Однако важно понимать, на что и на кого направлен медиа-бизнес: на первом месте стоит аудитория, потому что «без неё существование СМИ бессмысленно», на  втором месте стоит прибыль, потому что бизнес всегда остается бизнесом, а из всего вышеперечисленного следствием является влияние. Но главная проблема в том, что журналисты зачастую не понимают, что работают, в первую очередь, ради аудитории, а не ради денег.
Когда Александру Михайловичу Куприянову задали вопрос о трудоустройстве и ценности диплома, то он прокомментировал это так: «Диплом  — аксессуар кандидата на работу», следовательно, для журналистов самым главным всегда будет их творческий потенциал и  возможности. И немного советов от ньюс-мейкера: нужно помнить, что «видео — локомотив роста СМИ» и что существует «закон четырех абзацев», который гласит, что люди дальше этого читают крайне редко, как определили специалисты.
Будьте в курсе требований работодателей к кандидатам на работу и удачи в поиске именно вашего призвания!