2-3-2. Второе послание Мухе

Феликс Рахлин
НА СНИМКЕ: Рена Муха с Толей Новиком. Новогодняя ночь 1 января 1949 года.

Небольшое пояснение: какие-то неясные мысли и чувства одолевали меня - подростка, хотелось о чём-то задушевно поговорить с этой чудесной, ласковой, озорной девчонкой, которую я не решался полюбить... И я всё напрашивался на разговор - не помню, о чём, да я, как видно, и сам не представлял - хотелось встретиться, поболтать, сказать что-нибудь хорошее, доброе... Но несколько попыток заканчивались неудачей: нам всё время кто-то мешал! Наконец, мы договорились встретиться на мостике, ведущем через спуск Пассионарии над трамвайными путями к боковому входу в зоопарк. Там-то и произошло это свидание, запомнившееся обоим.

А дальше случилась жизнь. И произошло всё, что предсказано в этих стихах подростка, написанных как будто ни о чём. Но на самом деле, как мне кажется, - о главном в жизни!

   
     *   *   *
Вверху ограда зоосада.
Ослы - за нею. А внизу,
в овраге около ограды
трамваи дряхлые ползут.

Здесь мы с тобой, подружка Муха,
поговорили по душам
спокойно, вежливо и сухо
(и нам никто не помешал!)

Был вечер пасмурен и светел,
шёл мелкий дождь, на землю злясь,
и был туман, и сильный ветер,
и был во рву железный лязг.

Ни я в тебе души не чаю,
ни ты в меня не влюблена.
И мы ушли, свои печали
друг другу выложив до дна.

........................

Пройдут года, и тяжкой ношей
они улягутся на всём...
Ты станешь старою калошей,
я стану старым сапогом.

Браня безжалостные годы,
мы будем охать и вздыхать,
пенять на мачеху-природу
"и о былом воспоминать".

И вспоминая этот вечер,
услышишь звуки наших слов,
увидишь дождь, и нашу встречу,
и за оградой - ишаков.

А я, должно быть, вспомню то же:
и для трамвайных линий ров,
вагонов лязг, и вспомню, может,
в зоосаду ослиный рёв.

И скуку туч, и в лужах воду...
Но уж наверно вспомню я,
как шла сквозь дождь и непогоду
шальная молодость моя!

И вдруг понял, что ты - старуха,
тебе письмо отправлю я:
мол, здравствуй, Муха-Цокотуха,
"голубка дряхлая моя!"

Мол, "в наше время были люди",
мол, есть о чём и потужить...

Но хватит ныть о том, что будет,
и о грядущем ворожить:

всё это пето-перепето
сухими, скучными людьми...
Сейчас мы молоды. А это
совсем неплохо, чёрт возьми!

1948