Человек Божий

Книга Нина Владимировна
Ч Е Л О В Е К Б О Ж И Й


Н. В. К Н И Г А


Р а с с к а з


Поезд остановился и на старом здании вокзала я прочла письменными буквами - Осташков. Это небольшой городок в средней полосы России, расположенный на Валдайской возвышенности. С трех сторон его омывает своими водами озеро Селигер, а точнее, один из его плесов, самый большой и широкий — Осташковский. Мой автобус будет еще не скоро и я решила прогуляться по берегу. От пристани отходил теплоход и я долго провожала его взглядом, пока он не скрылся за живописным островом. Недалеко от пристани, женщина мыла ковер, поливая его из ведра мыльным раствором. Мальчик лет трех крутился рядом с мамой. Я шла по берегу и фотографировала все подряд; уютные улочки с деревянными домами, старые , кирпичные здания с остатками краски на фасаде, раскидистые ивы на прибрежном песке, рыбацкие лодки, выстроившиеся в ряд. Неожиданно мой путь преградила широкая дорога, по которой ехали автомобили. Дорога устремлялась вглубь озера и я решила прогуляться по ней. С двух сторон дороги, укрывшись в тени серебристой ивы от жаркого солнца, лежали купальщики, кто-то плескался в воде и я пожалела, что не взяла с собой купальник. Дорога привела меня на небольшой остров Кличен. Весь остров занимал Богородицкий Житенный женский монастырь. Я подошла к его воротам и услышала стройное , хоровое пение. В монастыре заканчивалась утренняя служба. Я поднялась наверх, в храм и сразу окунулась в атмосферу тихой, душевной радости. Девочки — насельницы монастыря, одеты были одинаково, лица просветленные, чистые. Они сами читали стихи из Библии и пели удивительно низкими , тонкими голосами.
Служба закончилась, а мне совсем не хотелось уходить из храма. Я помолилась и оставив в ящике свое скромное пожертвование монастырю, записочки на столе, тихонько пошла к лестнице. Слева от лестницы, я увидела дверь настоятельницы монастыря. Мне очень захотелось познакомиться и пообщаться с матушкой. На двери выделялась надпись:»Без благословения не входить!» Но благословение взять было не у кого и я побрела к лестнице. Территория монастыря очень ухожена, украшена яркими цветниками. Мое внимание привлек огромный крест. Я подошла по-ближе и увидела надпись, символизирующую победу во Христе над силами зла. Она гласила - «Ника». Крест находился в центре площади, а все остальные здания распологались вокруг него. Среди них и не дорогая, благоустроенная гостиница для паломников. Я сняла свои туфли и присела на скамейку-качалку у самой воды. Волна ласкала мои ноги, вверху дружно шелестела листва и уходить совсем не хотелось из этого благодатного уголочка земли русской,но через пару часов я уже тряслась в переполненном автобусе, который увозил меня все дальше от города.
Домик, в котором я родилась, с резными наличниками, выглядел ухоженно и преодолевая внутреннее волнение, я легонько постучала в знакомую с детства, дверь. Новые хозяева встретили меня очень радушно.
Завязалась беседа за чашкой горячего чая . Я и не заметила, как к нам присоединилась женщина, лет сорока, в светлой шляпке и белой блузке. Выглядела она совсем не по-деревенски. Наверное кто-то из дачников, подумала я. Разговор зашел об огороде и женщина, а звали ее Татьяной, пригласила меня посмотреть ее дом и участок. Я помнила все дома в деревне и сразу поняла, что речь идет о доме на горе, с бальзамином. Дом когда-то принадлежал моей землячке, тете Лене Мячковой, Царство ей Небесное! Последние года, после смерти мужа, тетя Лена проживала в нем одна. Татьяна очень преобразила ее старенький домик, сделала в нем капитальный ремонт, обшила вагонкой и пристроила огромную летнюю комнату. В доме стирильная чистота. Полы застелены аккуратными половичками, на подоконниках яркие цветы, а на стене, напротив высокой кровати, настоящий иконостас. Иконы большие и маленькие , каждая со своей историей. Я с нескрываемым восхищением и уважением слушала эту еще молодую женщину. От нее исходило какое-то удивительное спокойствие, какая-то внутренняя, светлая радость ощущалась в каждом ее взгляде, в каждом слове. Таня сказала, что уже десять лет она проживает в деревне, а последние года, после развода с мужем, проживает одна. Иногда ее навещают дети. Так она называет свою дочь и зятя, а так же их друзей, которые приезжают из Москвы. Татьяна говорит, что уже привыкла в деревне, а скучать некогда. И в подтверждении своих слов, она протянула мне книгу, которую недавно издала. Я с благодарностью взяла книгу и слушала Танин рассказ о том, что хотелось ей рассказать в своей книге, проникаясь все большим уважением к своей новой знакомой. Затем Таня показала мне свои картины и знакомые пейзажи сразу ожили в моей памяти. Уходить совсем не хотелось, но пришло время возвращаться к родственникам.
Весь остаток дня я думала о новом знакомстве, а вечером какая-то неведомая сила потянула меня обратно к Тане и весь мой короткий отпуск в шесть дней, мы провели вместе с Татьяной. Вместе молились и слушали церковное пение,ходили в лес за ягодами, гуляли по лугам и проселочным дорогам, по берегу живописного озера Стерж. И всегда наши прогулки заканчивались почему-то около маленькой часовне,построенной на высоком холме в самом начале озера. "А знаешь, Ниночка,(так называла меня всегда Татьяна, не смотря на нашу разницу в возрасте), здесь, у часовни, всегда заканчивается крестный ход. А начинается он от истока Волги, от монастыря святой княгини Ольги, в последнее воскресенье мая. Приезжает много духовенства и мы все вместе идем пешком восемь километров. Я тоже всегда участвую и не смотря на мои болячки, (у Тани слабое сердце), чувствую себя потом хорошо," - поведала мне Таня. Мы пьем ледяную воду из родника, горячо молимся Господу о нашей многострадальной Россие - матушке и отправляемся в обратный путь.
Отпуск мой закончился и пришлось возвращаться обратно в Питер. "Поезжай Ниночка, все будет хорошо, буду молиться за вас, за твою семью, запомнила как зовут твоего мужа," - напутствовала меня Татьяна. С легким сердцем я вернулась в Питер и по приезде сразу включилась в свои дела.
Весь год мы перезванивались с Таней, я отправила ей книги, которые обещала. "Ниночка, ты не поверишь, - кричала она в трубку, - я запела! Представляешь, запела в пятьдесят лет! Пишу и стихи сама и музыку и пою, пою во весь голос, а эхо мне вторит!" Чудны твои дела, Господи! Как щедро Ты раздаешь свои дары! Я искренне радовалась за Татьяну. "Недавно была в Москве, записала один диск на студии, хочу приехать в Питер, сделать оранжировки другие, может быть в Лавре помогут?" - рассуждала Таня. "Танечка, конечно, приезжай, я и моя семья будем очень рады!" - кричала теперь уже я в трубку.
Я считала дни до приезда Тани и наконец мы встретились на вокзале, обнялись и расцеловались, как самые близкие родственники. Я очень рада была видеть Таню, слышать ее голос, как-будто само солнышко заглянуло к нам в ненастье.
Программа у Тани была насыщенной, но Господь всегда сводил ее с нужными людьми, помогал преодолевать все трудности. И вот уже на столе у меня диск с ее духовными песнями, который она записала на студии в Лавре Александра Невского. Татьяна уехала, но ее песни остались со мной. Каждое утро я слышу, как поет Таня своим нежным, хрустальным голоском:

"Дай мне Боже, познать истинно себя.
Дай мне разум, всех вещей познание.
И в творениях увижу я Тебя,
И пойму премудрость мироздания.


Я пойму всю благость и любовь
И движение жизни бесконечное,
Возрождаются весною вновь,
Cемена на пажите Предвечного.


Дай мне ум возделывать свой сад.
Обещавший - "Я тебя помилую!"
Я иду к Тебе сквозь тернии преград,
Укрепи Твоей мудростью и силою..."


Помоги нам Господи, познать самих себя, хоть чуточку прикоснуться к этому познанию, а главное, дай нам Господи ума и сил и ,конечно терпения, чтобы продолжать творить Твою святую волю и стараться не нарушать Твоих заповедей. Аминь.


Октябрь, 2013 год. г. Санкт-Петербург.