Глава 41. Где раки зимуют...

Ирина Поликарова
          "В темных запыленных уголках "чулана" - примитивного человеческого
           сознания - хранятся засушенные и давно отжившие образы личного
           понимания законов Бытия, сквозь которые человек пытается разглядеть
           постоянно развивающуюся жизнь и судить своим скудоумием о ее великих
           свершениях".     (Мудрость)


«Посади свинью за стол - она ноги на стол!» - это как раз про  поросенка тети Поли, Борьку, что каждый день копается у детской песочницы. Стоит только девочкам наделать всяких куличей да пирожных и на секундочку отлучиться, как он тут как тут! И «своим свиным рылом  да в калашный ряд» – все потопчет, порушит и свалится тут же, похрюкивая – с места не сдвинешь!

- Опять приперся! – обескуражено стоят около Борьки подружки.  -  Ишь,  какой довольный! А ну, пшел от сюдова!

Как же! Разбежался! Даже ухом не пошевелил!

- Ну-у, паразит! - возмущается Аринка.  И, подумав немного, предлагает:
 – А давайте на нем покатаемся!

В прошлое воскресенье Аринку и Наташку родители возили в парк отдыха. И там, на игровой площадке, Аринка каталась на качелях в виде поросенка. Ей очень понравилось! Вот и тут – не пропадать же добру!

- Давайте! – подхватила Наташка. – Только я боюсь!

- Трусиха! – посмеялась Аринка и с гордостью попыталась усесться на лежащего Борьку. Хряк вдруг резко вскочил, и Аринка шмякнулась о земь!

-И-и-и-х!!! – заверещало сзади. Все девчонки кинулись врассыпную. А к Аринке, сидящей на песке, подбежала сердитая тетя Поля, которая негодуя, подняла ее за шкирку и начала трясти!

- Ах ты, безобразница! Я до-о-лго за тобой наблюдала!  Вот и попа-а-алась! – брызжа слюной, злорадствовала соседка. – То по сараю лазаешь, а теперь вот за поросенка принялась! Ху-ли-ганка!

Аринка от неожиданности ошалело смотрела на тетю Полю, которая продолжала свои тирады:
- Вы только посмотрите на нее! Совсем совесть потеряла! Животных мучает! Не-ет, милочка! Тут у тебя не пройдет! Я тт-ебе покажу-у, где раки зимуют! А ну, пошли!

И она, с остервенением погрозив пальцем перед Аринкиным носом, потянула ее за собой. Старухе хотелось отвести девчонку к родителям, чтобы  ее выпороли, как следует!

- Не тащите меня! – как молодой бычок упиралась Аринка. И затем деловито пробурчала:
- Я и сама могу пойти  и  показать вам, где раки зимуют!

- Что-о-о?!!! – у тети Поли от такой дерзости сперло дыхание.  Она обалдело вытаращилась на Аринку, и было такое ощущение, что ее сейчас хватит кандрашка! Выйдя из стопора, соседка вновь схватила Аринку за руку, скомандовав:
- А ну, пошли к родителям!

И девочка, насупившись, поплелась за ней в дом. Толкнув входную дверь Аринкиной квартиры, тетя Поля с порога истошно закричала:
- Шура! Шура! Поди-ка сюда!

Из комнаты вышла  мама, и с удивлением глянула на взъерошенную соседку, которая крепко держала   хмурую  Аринку.

- Это что же такое , Шура ?! – возмущалась тетя Поля. – Что за воспитание?! Я ей делаю замечание, что плохо себя ведет, а она мне в ответ: «Я те покажу, где раки зимуют!» Грубиянка!

Побледневшая Шура, повернулась к дочери и тихо спросила:
-Арина! Что это значит?! Ты как разговариваешь со старшими?!

У Аринки от такой несправедливости навернулись слезы и затряслись губы. Как же! Ее обвиняют в грубости ко взрослым! Но ведь это неправда!

- Я не грубила! – чуть не плача оправдывалась Аринка. – Тетя Поля хотела мне показать, где раки зимуют, а я ей сказала, что сама могу ей показать! Я ведь, мамочка, и так знаю, где они у нас зимуют! Что мне их показывать-то!

Женщины  во все глаза ошарашено смотрели на Аринку. Они ее совсем не понимали!

- Доченька! – пыталась выяснить Шура. – Какие РАКИ?!  ГДЕ они у нас зимуют?!

Теперь пришла  Аринкина очередь удивляться:
- Мамочка! У нас же в туалете зимуют раки!

- В туалете?! – переглянулись мама с тетей Полей. – Где?!!!

Аринка повела  всех к туалету. Открыв дверь, она показала на верхнее окошко, выходящее на кухню, на котором стояла пыльная  картонная коробочка.
Шура, дотянувшись, достала ее и, осторожно открыв, увидела там засушенного рака и краба, которых  они  привезли в прошлом году из Крыма!
Тетя Поля молча ушла…

…Вечером, когда Саша пришел с работы, Шура передала ему всю историю про раков.

- Ну и правильно! – смеялся тот. – Нечего своих свиней выгуливать на детской площадке! Я и сам хотел поговорить  с  тетей Полей по этому поводу! А Аринка, значит, ей показала, где раки зимуют?!  Молоде-ец!

- Слушай! А я ведь совсем про них забыла! А Ринка - помнила! Надо же!– поразилась Шура. И, сморщив нос, добавила. – А, может, их выбросить? Уж больно они пахнут как-то не очень!

- Не надо! – поразмыслив, ответил Саня. – Пусть лежат! Пригодятся! Еще не все знают, где раки зимуют!...