Бомжевание по-фински

Саша Лиса
Было это было это около десятка лет назад.
Устроилась я на работу в финскую фирму директором представительства в России. Всё хорошо и круто. Для недавней выпускницы ВУЗа вообще здорово. Зарплата, страховка, компенсация авто и телефона. Даже на профмедосмотр пригласили в Финляндию. Потому, что работа связана с продуктами. Так у них в фирме было принято.
Поездки в Финляндию довольно часто приходилось делать. То на поезде, то на авто. Чаще всего в Лахти.
Гостиницу заказывали финны, обед в офисе - ужин как придётся. Если не приглашают за счёт фирмы, то сама на подножном корму.
Ну всё неплохо. И вот как-то приехала я в Лахти в четверг вечером, переночевала, утром в контору. До обеда - нудные графики и слушание наставлений акционеров. Обед, после обеда часа полтора с финдиректором подбили итоги. Всё хорошо, прибыль, настроение - лучше некуда.
Решила мотнуться в Хельсинки на шопинг. Ага. Вот это было неправильное решение. Как говорится, если неприятность может произойти, то она случается...
От Лахти до Хельсинки около ста километров, автобан во скоростью сто двадцать километров - езды без пробок около часа. Рядышком совсем. Ну, выехала - поехала. Где-то посередине замигала лампочка бензобака. Ну я-то знаю, что ещё на километров шестьдесят бензина есть. Еду спокойно в Хельсинки, третий Ринг проезжаю спокойно, въезжаю в центр. Ставлю авто на бесплатную парковку. У меня место пристреляно. Поскольку машина тогда была категории грузовик (пикап) - ей нельзя в подземную под универмагом заезжать. Иду закупаться.
Пробродила часа четыре. Купила тряпочек, даже ботиночки дочке. Нагруженная припёрлась к авто. Сунула пакеты в кабину и задумалась - стоит ли оставаться на ночь в Финке или рулить прямо домой?
Я совершила вторую ошибку - решила рулить. А времени уже около девяти вечера по финскому, по нашему - двадцать два .
Прикинула, что не поеду в Питер, а заночую на своей даче - это полпути от Выборга до Питера. И счастливая порулила к границе. Лампочка горела. А в долбаной чушке не все АЗС работают по ночам. Только автоматы. Они принимают карты и бумажные деньги.
Пришло время совершить третью, как оказалось, фатальную ошибку. Решила расплатится на автоматической заправке банковской дебетовой картой. На которой у меня достаточно денег. Именно в евро. Зарплата финская. Я её всегда брала за границу. А остальные карты оставила в этот раз дома. Ехала-то практически на один день и в Хельсинки не собиралась.
Короче - подрулила такая лихая на заправку, шланг - в бак, карту в автомат...
Следующие десять минут я била по заправочной колонке ногами и руками,пытаясь вернуть зажёванную карту.
- Абзац...
Ладно, звоню в банк а Россию. Блокирую карту. Лезу за кошельком. Там - только бренчат железные монетки. в сумме примерно около пяти евро.
- Облом!
Звоню на фирму - никого уже нет. Все пьют пиво в барах. Так у них принято по пятницам. Звоню финским друзьям в Лахти. Они уже на полдороге к дедушке в Оулу. Это север Финляндии...
Ситуёвина критическая. Я даже до границы не доеду.
Короче - хоть плачь.
Ну плакать я не стала, а дорулила до ближайшей кафешки придорожной (они работают долго), купила на мелочь бутерброд, а кофе - бесплатно). И задумалась - где ночью, правда белой, летней, взять в Финляндии деньги?
Два варианта - поменять рубли на евро в банке, который откроется только утром часов в десять, а то и в понедельник. Ну или ограбить финна. Тут в голову пришёл третий вариант - сдать утром в супермаркете пустые бутылки и банки. У них залоговая цена - до полу евро.
Грабить как-то не хотелось. Поэтому взяла пластиковый пакет и попёрлась шнырять по окрестностям.
А надо сказать, что в Финляндии довольно чисто. Даже вдоль дорог по которым ездят руссотуристо. А для мусора вдоль трасс стоят большие зелёные вкопанные в землю баки. Из которых потом специальным краном достают громадные мешки с мусором.
А в этих баках роются финские "бомжи -алкаши", которые объезжают свои "владения" на разных авторыдванах.
В общем поставила я себе сверхзадачу - собрать посуды на двадцать евро, это примерно литров двенадцать горючки. И со скоростью шестьдесят дотащиться утром до Родины.
Иду я так тихонько по опушке леса вдоль трассы, удачу призываю. Даже одну банку из-под "Коффа" собрала за час. Уже дело к полночи, фарта нет. Телефон тоже на излёте - деньги кончаются. Армагеддон короче у меня.
Ну, решила что если удачи не будет - сдамся властям и буду просить переправить меня в посольство Родины.
И вдруг - о Боже! Удача! Дева Мария сжалилась над бедной девушкой!
Вдоль обочины боковой дороги стоит целый штабель пустых бутылок из-под пива! Как раз штук двадцать, не меньше. Я по-быстрому гружу клад в пакет, который стал достаточно тяжёлым и тащусь обратно к машине.
А отошла я довольно далеко...
И вот, только вдали замаячила заветная кафешка со стоянкой и моей машиной, как рядом останавливается патрульная полицейская машина. Вылазят из неё два хмурых лесоруба и практически молча сажают меня на заднее сидение. Пакет грузят туда же. И везут... нет, блин не в полицию, а на то место, где я взяла бутылки. А там браво расхаживает белобрысый абориген среднего возраста. Видно уже под газом и что-то громко орёт по чухонски.
Ну - начали объясняться, оказывается я у него украла приготовленную к сдаче посуду, которую он неимоверным трудом добыл в пейзажах своей Финляндии. Полицаи в целом лояльно мне рассказали, что я - закоренелая русская преступница, из-за которой пострадало экономическое благосостояние их северной родины.
Пришлось включить "дурку" Маньки-облигации и уйти в крутую "несознанку". Сказала, что увидела бутылки, валяющиеся у обочины и решила отнести их в мусорный бак, потому, что обожаю нетронутые цивилизацией просторы северного соседа. Крыть лесорубам было нечем! Бутылки я вернула владельцу, который бормоча под нос финские заклинания сразу свалил. А полицаи повезли меня к моему авто. Документы, конечно проверили - по базе прямо из машины. По компу. И спросили - а какого финского хрена я шляюсь ночами вдоль дороги? Решив дурить до конца я сказала, что кончился керосин, карту зажевало, иду на Родину пешком.
Ребят, наконец, пробило на юмор и они стали реально веселиться. Пригласили меня в кафе, угостили кофе. Потом один взял у меня рубли и о чём-то полопотал с барменшей. Та обменяла мне их аж на пятьдесят евро.
Проводили меня до заправки. Под их чуткими взглядами заправила авто и, расстрогавшись, чмокнула каждого в чухонскую щеку. Парни не сопротивлялись.
Сделали ручками и разъехались. Домой я приехала под утро. Счастливая и усталая несостоявшаяся международная преступница и бомжовка.