Хорёк

Татьяна Завадская
Моя первая встреча с хорьком состоялась где-то в конце 80-х годов прошлого столетия. Жила я тогда в своём доме в небольшом районном городке. Сыну было десять лет. Он очень любил и собак, и кошек, и морских свинок, и рыбок. Словом, всю живность тянул домой. И даже попугая мы привезли из Николаева, посетив родственников на Северном Буге.

Как-то сын купил маленького горбатого поросёнка. Из колхоза привезли продавать свиней, машина стояла напротив нашего дома возле магазина. Всех раскупили быстро, а горбатенькая свинка осталась одна.

Серёжа тогда собирал юбилейные советские рубли. Он любил коллекционировать значки, марки, старые монеты…  Увидев свинку, долго стоял возле неё. Жалость взяла верх. Достал из копилки 15 рублей и прижал к себе трепетно это сокровище. Продали ему со скидкой, за дефект в спине.

Когда я пришла с работы, сын гордо сообщил:
- Я купил поросёнка, настоящего! Буду его растить.
Держали мы его долго, но так и не вырастили…

Затем Серёже очень уж захотелось посмотреть процесс появления на свет цыплят. У нас был курятник, где содержались куры-несушки. Когда одна из курочек требовательно заявила о своей готовности обзавестись потомством, я посадила её на яйца.
Каждый день сын наблюдал за процессом и, когда этот день настал, радостно сообщил:
- Мам, иди,  скорее,  посмотри, в одном яйце уже клювик появился.
На свет появилось один за другим 11 цыплят. Они прятались под мамиными крылышками, курица волновалась, а сын заботливо ухаживал за потомством.

Но вот однажды утром, открыв сарайчик, я увидела страшную картину. Цыплята валялись на полу с перерезанными шеями, только двое остались живыми. Курица металась по сараю и жалобно кудахтала. В норе под стеной тоже лежали мёртвые цыплятки.

Плакали мы с сыном напару. После этого случая муж забетонировал пол в сарае. Купила я на рынке маленьких цыплят и подсадила к курице. Она их приняла и вырастила вместе со своими.

А через несколько дней я увидела своими глазами виновника этих бед. Это был хорёк. Я застала его на крыльце дома рядом с кошачьей миской. Холодок пробежал по телу. В первый миг я испугалась, а потом схватила таз и накрыла зверя. Но не догадалась сверху прижать чем-нибудь тяжёлым.

Мои родители жили рядом. Привела отца, подняли таз, а там никого. Удрал! Больше я его не видела. Но соседи стали жаловаться, что зверёк посещает их сараи и режет цыплят.

А вот сегодня на даче я опять встретилась с хорьком. Перекапывала  грядки и вдруг вижу, как из-под забора с соседнего заброшенного участка вылез чёрный зверёк. На миг мы оба застыли в неподвижности. Он смотрел на меня, а я на него. Затем, не видя опасности, он проворно пересёк мой участок и скрылся в зарослях вдоль естественного водоёма на левой стороне нашей дачи.

Шерсть хорька смолянисто-чёрная,  был он довольно крупный и с умными глазами. Мне даже показалось, что зверёк  нисколько не испугался встречи с человеком. Скорее,  на какой-то миг испугалась опять я.

Питается лесной хорёк мышами и лягушками. Лягушек в водоёме сколько хочешь. День был солнечный, они на берегу грелись, издавая свои лягушачьи  песни.  Вот и вылез ночной хищник среди бела дня за пропитанием. Видно, очень проголодался!

Летом видела под кустом в пруду дикую утку с маленькими уточками. При моём приближении мама-утка издала тревожные звуки, видимо, предупреждала деток об опасности и быстренько спряталась с выводком в зарослях.

Теперь решила брать с собой на дачу фотоаппарат. Буду носить его в кармане, чтоб успеть снять эти незабываемые встречи.