Миф Глава 2

Вячеслав Поляков-Прокопьев
Г Л А В А   II

 На общем фоне дня тот злосчастный вечер закончился, на удивление, хорошо. В завершении вечера, при последних словах произнесенных о Нефертити, Она вдруг осеклась, видимо, осознав всю абсурдность своей фантазии, прильнула ко мне и прошептала:

 – Милый, Я совсем забыла, что ужин ждет тебя! – и потянула меня на кухню.
Только там, вдохнув аромат приготовленных ею блюд, Я, наконец, понял, как голоден!

 Острое чувство опасности, сомнения и печали были в миг забыты – Я, как лев, набросился на мясо, приготовленное нежными ручками моей любимой с таким неподдельным энтузиазмом. А Я при этом, рычал, аппетитно фыркал, точно так же,
как почти настоящий лев! А моя ненаглядная с таким неподдельным обожанием взирала на этот процесс, что мне на миг показалось, что может все еще и обойдется. К сожалению Я ошибался, как только Я отправил последний кусочек аппетитной говядины в рот, она спросила, и от этого вопроса у меня сильно ёкнуло в груди и впервые в жизни защемило сердце.

 – Так что же милый, на встрече сказал твой всемогущий маг по поводу перемещения во времени?

 Я сделал паузу, на какую только был способен, прокашлялся и начал свою лебединую песню:

 – Видишь ли, дорогая, в чем дело… Мне не очень приятно тебе это говорить, но, по всей видимости, придется. Этот неформал, этот ас временных переходов, сообщил мне совершенно очевидную вещь, что любое, даже мало-мальское, перемещение во времени сопряжено с огромным риском, и ты знаешь, Я с ним на все сто согласен, риск действительно есть! И он не малый! Согласись, разве можно, пребывая в здравом уме, пуститься в подобное рискованное и опасное  предприятие, да еще без абсолютно твердых гарантий удачного исхода сего рывка во времени! Кстати, он меня предупредил, что возможен даже летальный исход, а самое главное – неизвестно, в каком именно временном промежутке это может случиться! Я лично умереть бесславно и без могилы ни как не согласен. Не имею, так сказать, жгучего желания. И тебе, НЕ ПОЗВОЛЮ!

 – Стоп, стоп, стоп!!! С каких это пор ты распоряжаешься моей судьбой? Кто тебе дал на это право?! Ты, кстати пока даже не супруг мне, не говоря уж о большем. И самое главное, как это ты собираешься мне запретить мною задуманное и можно сказать выстраданное путешествие?

 Если честно, Я опешил. Это был первый серьезный скандал на протяжении всей нашей совместной жизни! Я ни сразу нашелся, что ответить, и самое интересное, никак не мог избрать верную линию поведения, настолько был не в своей тарелке! Впрочем, после краткого умозрительного анализа нескольких вариантов, пришлось остановиться на мягком и ответил, как можно спокойнее, без каких-либо эмоций, почти шепотом. Что ты, что ты, дорогая! Я и не думал стеснять тебя в твоем выборе, если бы речь скажем шла, о поездке на Мальорку! но… в подобное путешествие Я не могу, да и не имею права, тебя и себя отпустить! Ну, давай подумаем, как следует, взвесим все «за» и «против», вспомнив, как покупали, например, мотоцикл? Как здорово мы тогда с тобой все обсудили и продумали каждую мелочь. Что нам мешает сейчас сделать то же самое? На это Она ответила вполне предсказуемо и крайне серьезно:

 – Вобщем, так! ПОЖАЛУЙСТА! Не пытайся меня переубедить – совершенно напрасный труд, вдобавок просто потратишь время попусту, растранжиришь силы да и меня обозлишь еще больше! Тебе это надо?

 Именно в этот момент Я понял, что проиграл. БЕСПОВОРОТНО и ОКОНЧАТЕЛЬНО! Оставалось только одно – сложить оружие и уповать на судьбу, то есть на её к нам благодушное расположение. Всем видом своим Я превратился в само "ПОСЛУШАНИЕ"  хотя внутри продолжал дискутировать со своим Ба, (вторым, Я) оттачивая и приводя все новые и новые аргументы! А тем временем, она продолжала.

 – Когда ожидать открытие этого так называемого портала? – Она становилась настойчивее с каждой минутой, требуя немедленного ответа. Я ужасно тороплюсь, просто горю желанием, как можно скорее совершить этот самый желанный в моей жизни прыжок в такое притягательное прошлое!


 Так и сказала: - "прыжок"! Это меня обескуражило еще в большей степени. От этого самого слова мне почему-то стало совсем некомфортно. Но, дабы не пробуждать вулкан страстей, Я ответил как можно спокойней:

 – Да, дорогая, и Я, готов прыгнуть с тобой, хоть сию минуту! Однако придется подождать звонка от Вадима – в таком серьезном предприятии надо полностью довериться профессионалам! – На что, к моему глубокому удивлению, Она согласилась. Даже заулыбалась и обняла меня, как ни в чем не бывало. Мы одновременно посмотрели на настенные часы. Было довольно поздно. И Я, подхватив ее на руки, увлек в спальню, где, как известно, урегулируются все семейные конфликты. Вот и Я понадеялся, уповая, к тому же, на мудрую русскую притчу: «Утро вечера мудренее!»

***

Утро встретило нас довольно хорошей погодой… Сквозь полупрозрачные шторы пробивались лучи солнца, от чего на душе становилось спокойно и радостно. Может, все обойдется, предположил Я, и Она, как многие женщины, пресытившись собственной навязчивой идейкой, с такою же легкостью, как увлеклась ею, так от неё же и откажется. Все ж таки надежда умирает последней! (все же надеюсь, что после меня!) Она еще спала, когда Я осторожно выполз из-под одеяла, мягко, как кот, соскользнул с водяного матраса и отправился на кухню. Там, по ходу дела, готовя завтрак на двоих, Я окончательно успокоился и после, загрузив на поднос приборы, тосты и чашки с дымящимся кофе, отправился к любимой с легким сердцем.

 – Доброе утро! –  Как можно нежнее, приветствовал её Я. Она открыла глаза, томно потянулась и натурально, этак игриво воскликнула:

 – Приветик, дорогой! Как приятно тебя видеть, особенно с утра!
 А потом, чмокнув меня в щеку, добавила:

 – Ты – мой самый любимый со сливками! Ты – чудо, и Я тебя так люблю!

 Пока Она с аппетитом завтракала, то и дело посылая мне воздушные поцелуи, Я было уже совсем успокоился. Однако обуревавшая ею идея никак не хотела оставлять нас в покое. В очередной раз, чмокнув меня в щеку, Анюта неожиданно осведомилась:

 – Ты уже звонил Вадиму, дорогой?

 И тут давешнее чувство подспудной тревоги, обреченности, вновь подступило откуда невесть, к самому горлу и Я окончательно и бесповоротно понял, что мои надежды на благоприятное для нас обоих решение вопроса о путешествии во времени несбыточны! Я смог только произнести с грустью в голосе: «Нет, милая, не успел, да и рано еще», – и пообещал ей позвонить позже, когда официальный рабочий день будет в разгаре. Чуть позже, сидя на кухне, Я еще раз попытался все тщательно разложить все по полочкам. Ничего хорошего для нас не выходило. Хоть лопни, от напряжения мозгов! А она насела всерьез.
 
 – Я тут подумала и решила, предложить тебе вариант, при котором ты совершенно ничем не рискуешь.

 Сказала моя ненаглядная, внезапно, как ангел смерти, возникнув в дверях кухни. – Это как? – не сразу поняв смысл сказанного, спросил Я.

 – Очень просто, – загадочно улыбнувшись, отвечала Она. – Ты провожаешь меня крепко целуя, а сам остаешься в своём любимом городе.

 Если, честно, то Я не на шутку рассердился и возмущенно ответил, как никогда не отвечал раньше: – Знаешь что?! Как ты могла до такого додуматься? Может мне вообще удалиться? - Окончательно вспылил Я. Вот, прямо сейчас и удалится?!

 – Ну, ну не сердись, Я же пошутила!

 Она улыбнулась еще раз и, бросив короткий взгляд, сначала на часы, а потом на меня, сообщила:

 – Мне пора в институт, ведь сегодня зачет!

 Видимо, мой резкий, непривычный для нее тон и, тем более, ответ, немного ее отрезвил. И слава богу! – Хорошо, собираемся, – сказал Я, ибо мне, если честно, тоже надо было выдвигаться в сторону моего любимого ВУЗа. Мы приняли душ, (к счастью совместно) это немного сгладило острые углы в утреннем  разговоре. Мы быстро оделись, поцеловались, как всегда на прощание и отправились каждый по своим делам. Как назло, весь сегодняшний день у меня все влилось из рук и пока Я несвойственно долго над этим размышлял, проехал в метро лишних пару станций. Так мне и надо! На первую пару, Я естественно, опоздал, восприняв это как предзнаменование и даже на лекции по обожествляемой мною физике, впервые за многие годы Я умудрился заснуть и был с позором разбужен профессором. К великому моему стыду, это была не последняя оплошность, случившееся сегодня! То ли по рассеянности, то ли от грустных размышлений, Я ещё умудрился уронить свой телефон в унитаз, но мне повезло – Я его быстро достал, он даже не успел как следует булькнуть! (ведь хотя бы в чем-то должно же было бы мне повезти). Но и это так называемое было сомнительным – телефон то работал, то нет, так как изрядно промок, да еще перенёс психологический удар, побывав в унитазе! Думается мне, что кто угодно отказался бы работать, после того как побывал в унитазе, ведь недаром говорят: «Хочешь узнать, что тебя ждет завтра, очень внимательно следи за тем, что происходит сегодня, и все сразу станет ясно!» Так что, если судить по дню сегодняшнему, ничего хорошего меня завтра не ожидало. Ведь по сути, Я кажется, смирился с происходящем, или еще не совсем? Нет ничего удивительного, что и далее, как уже говорил, весь день пошел кувырком. Домой возвратился совершено разбитым, подавленным. Но и там, к сожалению, спокойнее на душе не стало. Первое, о чем спросила Аня после приветствия, было ни чем иным как:

 – Вадим не звонил?

 Я ответил, что нет.

 - А ты ему?

 Я тут же попытался сменить тему, сделав вид, что не совсем расслышал вопрос, но получил строгий выговор:

 – Тебе не кажется бестактным не отвечать на вопрос? Тем более, что спрашиваю Я, самый близкий тебе человек! Как ты вообще собираешься жить со мной дальше, если ни капельки за меня не переживаешь и пренебрегаешь моими запросами?

 Я промолчал, едва ли не впервые оказавшись в роли мальчика для битья. Да, да, ни капельки не преувеличивая! И в данный момент это была еще не самая незавидная роль, в которой Я не чаял никак оказаться. Что ж, могло быть и хуже! Между тем Она продолжала наступать, и Я твердо уверовал, что иного выхода нет, а стало быть, нужно рассказать все, как есть. И только Я приготовился сделать это, раздался звонок в дверь. Какого же было мое изумление, а внутри – ужас тоже, когда увидел в дверях улыбающегося и хитро подмигивающего Вадима! Он произнес:

 – Привет этому дому! - очень задорно и весело произнес гость.
Я ответил как можно не гостеприимней:

 – Привет, наш свет учёный!

 Он сделал вид, что совершенно не понял иронии и моего настроении, а главное,  колкости и, как ни в чем не бывало, продолжил:

 – Что, братцы-кролики, путешественники, готовы ли вы к приключениям, которые вам даже и не снились? Я пришел сообщить приятнейшую новость: по моим расчетам окно открыто и будет открыто еще часа три! Но, тем не менее, особенно не затягивайте и собирайтесь!

 Тут меня прорвало, и Я высказался: - А как наши учебные заведения? Как мы потом объясним наше исчезновение? Он ответил, как мне показалось довольно дерзко.

 – Во-первых, надо еще вернуться! – и при этом злорадно так ухмыльнулся (мерзавец!). – А во-вторых, когда вы вернетесь, вам будет совершенно безразлично мнение окружающих, поверьте. У меня имеется опыт общения с людьми, побывавшими там! Как бы вам доходчивей объяснить, дело в том, что эта структура, назовем ее «структурой времени», особенным образом воздействует на психику человека… да вы не бойтесь, действует в, основном, в положительном смысле. То есть вы, как бы тот и в то же время совершенно другой! Сам Я там не бывал, но по словам путешественников, происходит некая вполне закономерная переоценка ценностей. И это здорово! Как утверждают те, кто вернулся оттуда! И потом люди, ощущая внутренним чувством, плюс зрением произошедшие изменения, автоматически начинают воспринимать вас по-новому. Как правило, конфликтов не возникает... Да что Я вам объясняю элементарные вещи – время-то идет! Где можно попить чайку, пока вы будете собираться?

 Он ещё долго говорил и говорил, почти непрерывно, так что задать какой-либо вопрос было весьма затруднительно. Меня, конечно, сильно возмутила его беспардонность насчет чая, и Я было уже собрался возмутиться самым настоящим образом, но посмотрев в глаза любимой, ограничился лишь грозным выражениям лица, на которое, впрочем, Вадим не обратил абсолютно никакого внимания! Что с него взять, ведь, как не прикидывай, он – никто иной, как «торговец временем»! И отличается от обычного торгаша лишь тем, что денег не берет, (пока не берет). Если бы Я тогда знал, какую цену придется заплатить за свое легкомыслие и хождение на поводу у любимой! В итоге Я, скрипя сердцем, пошел готовить чай. Вадим все менее и менее, мне нравился. Поэтому, затаив обиду, Я выместил все накипевшее недовольство в неимоверно крепко заваренном чае, так что знаменитый чифирв сравнении с ним выглядел бы обычным Китайским белым чаем! Невозможно представить, какое Я испытал удовольствие при виде перекосившегося лица «неформала» при первом же глотке моего зелья! Тем не менее, оно подействовало на него таким образом, что он рассказал то, что при иных обстоятельствах никогда бы никому не открыл. Мы уже почти собрались, когда он вдруг предложил присесть на дорожку, и тут… его понесло!

– Вот что Я хочу вам сообщить, мои дорогие туристы между шестерен времени. Слушайте внимательно!

 Когда мы уселись на не очень удобные и низкие табуреты, какие стояли в прихожей, точь в точь как ученики перед строгим ритором, он продолжил.

 – Скажу вам прямо, исход сегодняшнего мероприятия неизвестен ни мне, ни, тем более вам! В связи с этим малоприятным обстоятельством, предлагаю сконцентрироваться и быть готовым к самым невероятным событиям, которые, несомненно, вас будут сопровождать все время, вплоть до самого момента возвращения, если таковое вообще случится! Я, осознавая свою ответственность перед вами, рекомендую запомнить и обязательно исполнять три золотых правила для путешественников во времени.

 Правило первое.

 Оно же, самое важное. Что бы ни случилось, как бы плохо или некомфортно вы бы себя не чувствовали, не делайте, пожалуйста, никаких резких движений и упаси вас бог участвовать в каких либо конфликтах или драках! То и другое грозит вам и окружающим серьезными последствиями. Могут сместиться ваши временные координаты, ну, а к чему это приведет, думаю, объяснять нет необходимости. В лучшем случае, вы можете вернуться на несколько часов раньше или позже времени отправления, а в худшем... Фантазии вам хватит! Так что будьте бдительны и аккуратны всегда и во всем и везде!

 Правило второе.

 Ни при каких условиях не паникуйте – в таком состоянии легко потерять самообладание и выдать себя, указав принадлежность к другому времени, что КАТЕГОРИЧЕСКИ! Делать нельзя, то есть нельзя делать ни при каких условиях! При попытке вас разговорить или выяснить, откуда вы появились, придумывайте, что хотите, изворачивайтесь, врите наконец, но чтобы вас не поймали! НИКАКОЙ ПРАВДЫ НИКОМУ! Даже вашим прямым предкам, которых вы вполне можете встретить! НИКОМУ!

 Правило третье.

 Самое золотое из всех золотых. Почему самое? Да потому, что от его соблюдения напрямую зависит ваша судьба, да что там судьба – сама жизнь целиком зависит от того, будете вы придерживаться этому правилу или нет! И оно включает в себя две составляющие. Одна – на «туда», а другая – на «оттуда». Так вот, когда мы говорим «туда»– это значит, что вы должны быть одеты соответственно той эпохи, куда отправляетесь! В крайнем случае, в набедренных повязках (при условии, что такое одеяние может позволить время года). Вы же понимаете, что вы попадаете в то же время года, с разницей только в летоисчислении. Надеюсь, с этим все понятно? У нас с вами была предварительная беседа и все же будет нелишним напомнить эти простые правила! Касаемо второй части, сообщаю. Категорически, слышите, КАТЕГОРИЧЕСКИ! Запрещается забирать с собой предметы того времени, куда бы вы не прибыли, включая одежду, ценные вещи и, уж тем более, драгоценности! Любая попавшая в наше время вещь или предмет может кардинально изменить в настоящем привычный образ вашей жизни или привести к совершенно непредсказуемым её изменениям…

 Вадим замолчал и испытующе на нас посмотрел, как бы проверяя, все ли мы поняли правильно, а главное– собираемся ли мы, следовать этим правилам так же тщательно, как он их озвучил. Он задержал взгляд на моей ненаглядной, которая, со своей стороны, взирала на него таким безмятежно спокойным, невинным взором, будто не до конца понимая, во что ввязывается (этакое женское кокетство!). На некоторое время в коридорчике, где мы все находились, воцарилась многозначительная пауза.

 – Как бы то ни было, Я готова! – наконец, с ноткой торжества в голосе, сказала Анюта и тут же, переведя взгляд на меня, ожидая, наверное, моего одобрения, поправилась: – Точнее, МЫ готовы!

 Я насколько мог убедительно кивнул – мол, да, дорогая, конечно!

 – Ну, тогда вперед!

 скомандовал наш «неформал». И добавил:

 – Надеюсь, вы получите незабываемые впечатления и удовольствия!

 А потом, сделав паузу, уточнил под конец:

 – ВОЗМОЖНО... получите.

 И улыбнулся, словно злой гений, организовавший экскурсию в ад, так, что у меня по коже вновь пробежали мурашки, причем, явно с холодными лапками. От предчувствия беды, вдобавок к мурашкам, ещеи засосало под ложечкой… Когда мы вышли из подъезда, то, к своему удивлению, увидели ожидающее нас такси. И тут меня осенило, что этот шельмец Вадим все рассчитал и наверняка мы стали в его дьявольском экспериментекакой-то важной деталью. А может и просто винтиками! Согласитесь, не очень-то приятно ощутить себя винтиком в не тобой задуманной игре со временем! Как ни крути, Я без пяти минут дипломированный специалист ,как раз по проблемам квантовой физики. И о таком предмете мироздания, как время, имею не самое дилетантское представление. Что же он задумал, этот изверг, эквилибрирующий временем? Пока это была загадка. Да, перспективочка! В такси, где Вадим восседал на месте штурмана, а мы – на заднем сидении, до места добрались быстро, на наше счастье, почти без пробок. Вышли у центрального входа в музейный комплекс. Вадим пошел так быстро, будто боялся опоздать, так, что мы за ним с трудом поспевали. Сами понимаете, было не до разговоров. Не помню, как мы (причем, Я во второй раз), наконец, оказались в дальнем углу комплекса, перед небольшим, заросшим кустарником оврагом. Помню, вокруг не было ни души, и то, что, вдобавок, стемнело уже более часа назад, лично мне настроение не поднимало. Наш гид повел нас вдоль этого самого оврага, причем, шел первым, держа перед собой прибор (не тот, что в первый раз), излучавший пульсирующий голубоватый свет и издававший тонкий, противный, вроде комариного, писк. Нарушив паузу, Я спросил: – Если не секрет, что это у тебя за устройство? Я же все-таки физик, хотелось бы понять. Он резко обернулся, и в выражении его лица Я впервые увидел неприкрытое недовольство, прямо-таки пренебрежение какое-то! Не сбавляя темпа нашего перемещения вдоль загадочного оврага, он все же соблаговолил ответить, впрочем, с изрядной долей сарказма.

 – Видишь ли, – издалека начал он, – Я не привык иметь дело с дилетантами по вопросам, - что, собственно, есть время? Это, во-первых. А во-вторых, мне совсем не улыбается выдавать профессиональные тайны. Никто же не знает, как ты распорядишься полученными от меня знаниями, ведь недаром говорят, чужая душа – потемки! А твоя как раз для меня таковой и является, потому как ты будущий ученый физик, а Я им никогда не доверял на сто процентов. Вот почему я ничего объяснять не стану, ограничусь лишь названием этого прибора. Это, если хочешь, определитель аномальных границ времени. Говорит ли оно тебе о чем-нибудь? И еще. Прошу меня не отвлекать!

 Таким вот, не очень вежливым, образом закончил он. Пришлось мне в очередной раз сделать вид, что ничего такого подозрительного в его поведении Я не заподозрил. В конце концов, именно в его руках была сейчас наша судьба! Какое-то время мы двигались молча, до тех пор, пока он внезапно не остановился, как вкопанный, и подняв руку вверх, показывая тем самым, что цель нашего предприятия близка и необходимо повысить внимание. Остановился так резко, что мы чуть не столкнулись с ним! Вокруг сгустился неизвестно откуда взявшийся туман, он окутывал весь овраг. целиком и самое удивительное заключалось в его еле уловимом голубым свечении. Если честно, то Я, такого раньше никогда не видел, ну и конечно, подобного рода иллюминация у меня вызвала еще большее беспокойство. В этот момент Вадим громко скомандовал (именно скомандовал!):

 – Все, туннель открылся! Переодевайтесь, скорее! Не тяните – у вас в запасе всего несколько минут, сколько именно, сказать не могу, но делать надо все очень быстро!

 Мы быстро развернули палатку. Она была одноместная, поэтому туда первой шмыгнула Аня (какая же она все-таки смелая!), а мне пришлось подождать. Но недолго, так как переоделась, вернее, разделась, Она очень быстро, так, что можно было подивиться ее расторопности. Когда Она вновь показалась, Я, если честно, был немного шокирован, и было от чего, на ней, кроме алой полупрозрачной набедренной повязки и еще одной, прикрывающей грудь, ничего не было, что в настоящее время года выглядело диковато!Кроме того, только сейчас Я заметил, что она с головы до пят была покрыта шоколадным загаром! Я, конечно, замечал искусственный загар на ее теле, но сейчас, под светом светодиодного света Вадим иного фонаря, он выглядел совсем по-иному и был просто чудо как великолепен! Да, ничего не скажешь, она действительно серьезно подготовилась, в отличие от меня! Я же мог уповать лишь на приготовленную специальную мазь, создающую временную иллюзию загара человеческого тела. 
Далее и Я, следуя повелительному взгляду Вадима, залез в палатку и скинул с себя всю лишнюю атрибутику современного человека. Как назло, заела молния и Я никак не мог снять брюки. Снаружи Вадим забеспокоился и начал меня торопить, объясняя это тем, что показания прибора неожиданно и резко начали  меняться и надо немедленно приступать к перемещению. Но, по закону подлости, проклятая молния окончательно сломалась, причем, что самое неприятное, замок застрял в верхнем положении. Я попытался порвать ее, да где там! Американские джинсы, они и есть американские джинсы! Снаружи между тем донеслось:

 - Все, запускаю Анюту! Ждать больше нельзя– ОПАСНО!

 Та успела лишь крикнуть:

 – Следуй за мной, милый! Я тебя жду та...

 последняя фраза растаяла в воздухе! Я, наконец, победил, и джинсы спали с меня. Кое-как нацепив набедренное опоясанье, на манер изображенных на египетских фресках и эскизов того времени, Я был практически готов и спешно выскользнул из палатки. Но, к своему ужасу, увидел искаженное лицо Вадима – оно было белее света, его же света светодиодного фонаря! В эту секунду, он обреченно произнес.

 – Увы, слишком поздно! Проход внезапно закрылся! Мой прибор показывает ноль!

 Если бы волей случая рядом оказались бы свидетели происходящего, то им открылась бы очень странная сцена. В общественном месте в столь позднее время, вдоль среза оврага, неподалеку от небольшой туристической палатки, стоят двое молодых людей, но один одетый явно не по погоде (вернее почти не одетый, с чреслами, наспех прикрытыми лишь набедренной повязкой и всё!) отчаянно жестикулирующий, а  второй стоящий молча, с преклоненной головой и очень бледный Вадим, отчаянно треся прибором, как будто пытаясь вытрясти из него временную душу при этом причитая, прибор, прибор! К этому моменту туман уже неожиданно рассеялся. Вообщем, картина достойная кисти да Винчи! В ночной тишине, неестественно громко прозвучал вопль полуодетого:
 

 - Прибор! прибор! Тут целый человек пропал!

Следующая глава здесь.  http://www.proza.ru/2013/10/22/1617