Любимица двора. Новогодняя история

Катюша Кравцова
Перед Новым годом в нашем дворе появилась удивительная ворона. Познакомилась я с ней в одно декабрьское утро. Нахохлившееся серое создание, поблёскивая чернильными глазками, примостившись на ограде парка с любопытством рассматривало прохожих.

— Кар! — крикнула она.

— И тебе привет! — в шутку поздоровалась я с птицей.

На следующее утро я вновь на том же месте повстречала ворону. На этот раз она была занята тем, что изучала бутылку с остатками газированного напитка.

—  Ты, что делаешь?! - спросила я каркушу. - Пожалуйста, брось эту бутылку, в ней напиток не для птичьего организма.

К моему удивлению, ворона послушалась, вытащила клюв из горлышка бутылки, и откинув её в сторону, направилась ко мне.

— Привет, подруга! — улыбнулась я.

Ворона ещё ближе подошла и стала внимательно рассматривать мои сапоги.

— Нравится обновка? — спрашиваю в шутку, а птица хвать, и стукнула клювом по сапогу.

— Значит, не очень, — заметила я и пошла вверх по лестнице к дому.

— Идём со мной! — В шутку зову ворону. А она будто ожидая приглашения, весело встряхнув пёрышками, запрыгала за мной по ступенькам.

Я иду по лестнице, а ворона прыгает за мной. Не отстаёт. А если я останавливаюсь, принимается изучать мои сапоги.

— Ты, правда, хочешь ко мне в гости? — удивляюсь и думаю: это необычная ворона, если я её в дом приведу, она может и остаться. А что на это скажут домашние? Вряд ли им понравится.

— Знаешь, — говорю ей, — лучше я тебе вкусного сыра принесу. Извини, в гости пока не решаюсь пригласить.

В ответ ворона отвернулась и запрыгнула на забор. Там она обиженно нахохлившись пожала плечами, словно хотела сказать, "как знаешь".

Дома я тут же рассказала об удивительной встрече родителям. Папа сказал, что слышал про эту ворону от соседей. Все во дворе стараются чем-то её угостить. Кто свежим фаршем балует, кто хлебом делится. А один сосед-старичок с первого этажа даже берёт ворону к себе в гости. Сядет она на предложенную им руку и смирно сидит, и сосед её прямо в дом несёт. В окно видно, как он за столом сидит, чай пьёт, а ворона рядом на столе примостилась и булкой лакомится.

Как было обещано, на следующее утро я принесла для любимице двора сыр. Несколько кусочков лакомства она съела сразу, а другую часть запасливая птица закопала в снег.

А однажды вечером пришла я вновь каркушу сыром угостить, а её не видно. Только в парке на ветках рябины сидела стая ворон.

Я вошла в парк. Ребятишки весело переговариваясь лепили снеговика. Вдруг одна из ворон отделилась от стаи и полетела к детям. Села рядом с ними и с любопытством глядит, как из маленького снежного кома большой получается. Посмотрела и давай за ребятишками ходить. Они катают снежный ком, а ворона за ними следует. Да так важно, точно начальник. Крылья держит так, словно упирается руками в бока.

Ходит вокруг готового снеговика и одобрительно кивает головой, мол, понравилась ей работа. Ребятишкам весело, они смеются. А одни мальчик достал из кармана печенье и угостил птицу. Ворона схватила клювом угощение и с удовольствием стала есть.

Вот ведь какая удивительная птица. Скучно ей без толку сидеть на рябине со своими сородичами, с людьми ей интересней. И люди, общаясь с вороной, заметно изменились. С её появлением во дворе стало уютнее, веселее, и даже на самых хмурых уставших лицах засияли улыбки.

А в Новогоднюю ночь потихонечку я вышла из-за стола, прихватив с собой кусочки сыра, и ринулась во двор угостить ворону. Только я направилась в сторону парка, как вдруг слышу, кто-то из окна на первом этаже легонечко стучит. Смотрю, а за окошком в ярком свете ёлочных гирлянд сидит моя крылатая подружка — с соседом старичком Новый год справляет. Он одинок, а тут живая душа. Я вороне рукой помахала, а сыр рядом с забором при входе в парк положила, утром найдёт, полакомится…
 

Рассказ опубликован в международном медиа проекте "Великая Эпоха": http://www.epochtimes.ru/content/view/80032/45/