Суд Понтия Пилата

Анатолий Федосов
От Иоанна:
Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего? Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, — да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем. (материал из Википедии)

                ***

И глядя на гудящую толпу,
Как на растревоженное гнездо ос,
Понтий горевал, ибо он осознавал:
Народ не желает, для души, рая –
Он хочет выгод, почестей, пиров,
Тем самым, и себе, крест воздвигая.

Да, человеческий кристалл явился,**
Объявят после – его Понтий высекал.
Не понимают – каждый, с ним родился,
Всем, свой крест поставит сей кристалл.
Объявит каждому, где добром поскупился
Им, возмущенным правдой, так и сказал.

Суд повторится всем - так, иль – эдак,
В расцвете сил, пусть – в смертный час.
Но, каждый, тоже ощутит в своих ладонях.
Гвозди этого вот, отчуждения, горя, зла.
Всем искушенным будет свое искупление,
За то, что не увидели пути истины, добра.

Крест может оказаться и в воде морской,
Тонуть и чахнуть будете, вы, в море злата.
Для кого-то, все пройдет дурною стороной,
Сошлют, ошельмуют, отрекутся и упрячут.
Всем, после неправого суда, укажут их удел,
Потом резонно скажут: «Так народ хотел!»

Понтий горевал, он не желал гасить свечи,
Умом он, понимал – мрак сей неизбежен –
Слишком уж, очерчен человеческий предел.
Пока он не пожелает света, будет слаб вовек.
И крик толпы безумной будет,  для него, удел
А все грехи его, будет искупать тот Человек.

                *******

** Главная мысль, которую я хотел здесь выразить -
каждый человек, и в особенности, Великий человек,
(будь то - ученый, писатель, политик и пр.)
повторяет по-своему, но все же, Судьбу Христа!!!

P.S.
Благодарю за фото, Википедию