Гадалка

Александра Ногаева-Кашталян
  Артуру было десять лет, когда он впервые увидел эту старуху-цыганку во сне. В то время он ещё играл на своей любимой скрипке в шумных столичных переходах. Люди невольно останавливались, чтобы послушать грустную мелодию, опускали деньги в детскую шапчонку и шли дальше своей дорогой, уже через несколько минут забыв о маленьком талантливом скрипаче…
  Сон этот повторялся почти каждую ночь. Артур просыпался в холодном поту от собственного крика. Он отчётливо помнил лицо гадалки и незамысловатый сюжет своего сна. Старуха была наряжена в разноцветные причудливые одежды. Лицо её носило на себе отпечаток какой-то тяжёлой болезни, но карие глаза сохранили удивительный блеск. Когда цыганка улыбалась, перед мальчиком открывались её жёлтые от табака зубы. Возле неё толпилось несколько ребятишек в лохмотьях.
…Вдруг старуха заметила его самого, стоящего невдалеке и прижимающего свою любимую скрипку к груди. Гадалка подошла к Артуру, слащаво улыбаясь. Присев на корточки и заглянув в его доверчивые глаза, она что-то торопливо прошептала на своём языке.
  Мальчик чувствовал, что все мысли постепенно исчезают. Захотелось спать. Он понимал, что это гипноз. Уже закрывая глаза, Артур заметил, что цыганские ребятишки отняли у него скрипку и теперь, бросив её на мраморный пол, с непонятной злостью топчутся по ней.
  Эта скрипка была ему дороже всего на свете. Ни за какие деньги мальчик не отдал бы её. Только она после смерти родителей смогла вернуть его к  жизни…
  Возможно, именно это вывело Артура из состояния сладкой дрёмы, навеянной цыганкой. Брезгливо отталкивая старуху от себя, он закричал:
–  Довольно! Уходи, злая колдунья!
  Гадалка засмеялась грубым мужским смехом. Достав откуда-то сигару, она закурила. Затем стала выпускать ртом кольца дыма, складывающиеся в непонятные фигуры. Вскоре в этих фигурах мальчик без труда различил лица своих родителей. Они злились на него, чего никогда не было при их жизни. Артур не мог больше этого выносить и расплакался. Старуха закашлялась, и родители исчезли вместе с дымом. Потом она подошла к мальчику и, осторожно взяв его за руку, тихо сказала:
–  Я не причиню тебе зла, малыш. Я хочу только предупредить тебя о том, что ты скоро умрёшь. Выбрось свою скрипку, и ты будешь жить.
–  Никогда! – уверенно произнёс Артур.
–  Упрямый мальчишка! – прошипела она. – Так умри же сейчас!
  Из складок своей разноцветной юбки цыганка достала нож и вонзила его в самое сердце мальчика…
  В этот момент Артур всегда просыпался…
  «Как странно, что я, не видев этот сон столько лет, увидел его сейчас, когда мне уже шестьдесят пять. Что бы это могло значить?»
  Утро выдалось обычным. Любимая жена, мерно посапывающая рядом, тихие голоса сына и невестки на кухне, звонкий детский смех маленькой внучки…
  Артур Алексеевич почувствовал горячее желание обнять внучку и поцеловать её в макушку.
– Полечка! – позвал он. – Иди сюда.
  В спальню вбежала девочка лет восьми в зелёном платьице.
– Ты звал, деда?
– Да, солнышко моё. Не хочешь подойти и обнять любимого деда? – подмигнув внучке, спросил он.
  Полина подбежала к нему, обняла крепко-крепко своими детскими ручонками.
– Я люблю тебя, внуча - прошептал ей на самое ушко Артур Алексеевич.
– А я тебя больше люблю! – ответила девочка.
  Мужчина встал с постели и, подойдя к высокому шкафу, снял с него свою старую скрипку.
– Это тебе, девочка моя, –  он протянул инструмент внучке.
  Полина, довольная, побежала на кухню показывать родителям дедушкин подарок.
  Сам же Артур Алексеевич решил немного прогуляться по городу. Думая о своей семье, он не заметил, как пришёл в тот самый переход, где когда-то играл на своей старой скрипке, которую сегодня подарил Полечке, пока не стал настоящим музыкантом. Мужчина остановился. Сердце вдруг испуганной птицей забилось в груди.
  Артур Алексеевич обернулся… и увидел прямо перед собой ту самую цыганку с ребятишками из своих детских снов. Улыбка её казалась волчьим оскалом.
  Сердце прихватило так, что мужчине пришлось присесть, прислонившись к стене, чтобы не упасть. В глазах темнело. Образы родителей, сына и маленькой внучки совершенно перепутались. Артур Алексеевич понял, что умирает.
  «Проклятая гадалка!..»

                2006г.