Если бы...

Александра Ногаева-Кашталян
    Что значат слова «если бы»? Условие, возможность? Ожидание чего-либо?
    Как долго? Всю жизнь? Каждый день жить ожиданием чего-то? Каждый день начинать со слов «что было бы, если бы»?
    А ведь это «если» может так и не наступить… Ты ждёшь, надеешься, а потом обманутые надежды, разочарование во всём и во всех, боль от утраты того, чего так и не было в твоей жизни… Ты говоришь себе: «Я сделал всё, что мог. Я терпеливо ждал.» Осмелюсь возразить: ты ждал, но ничего не сделал для того, чтобы превратить своё вечное «если бы» в жизнь. Ждать – это не так уж много.
    Судьба, наверное, не раз давала тебе шанс. Тебе стоило только воспользоваться им, сделать шаг ей навстречу. Но ты боялся, что решительные действия разрушат твоё романтически глупое «если бы».
    А если бы тебе взять и начать жить так, как говорит всё вокруг тебя и в тебе самом?! Ведь ты так много можешь сделать… Ты можешь быть счастливым и дарить счастье окружающим тебя людям, ты можешь нести добро в этот жестокий, несправедливый мир, ты можешь изменить свою жизнь и жизни тысяч людей, ты можешь всё, но не делаешь ничего…
    Ты хочешь только ждать – и ты ждёшь. Жизнь проходит мимо, а ты только ждёшь…
    Ты поймёшь всё это, войдя в тот возраст, когда вернуть ничего нельзя будет, и ты будешь с иронией относиться к своему любимому выражению «что было бы, если бы». Потому что «если бы» осталось в прошлом, а то, что случилось,  уже случилось. Захочешь что-то менять, вернуть что-то… Захочешь, будешь думать об этом, но, как и прежде, ничего не сделаешь. Очередное «если бы»?!
    Нет, ты никогда этого не поймёшь… Жизнь будет бросать тебя из стороны в сторону, как разъярённый океан маленькое беззащитное судно, от одной идеи к другой, от одного «если бы» к другому. А может, всё будет наоборот. Жизнь твоя будет спокойной, размеренной, каждый новый день похож на предыдущий, что, по-моему, ещё хуже.
    Я не заставляю тебя меняться. Живи как знаешь. Только не жалуйся постоянно на то, что твоё «если бы» никак не наступает и всё получается совсем не так, как тебе хотелось бы. Только не проси меня думать так, как ты, и жить ожиданием несбыточного «если». Я привыкла действовать, руководствуясь своим сердцем и эмоциями, совершать ошибки. Жизнь в ожидании «если бы» не для меня. Жизнь во мне бьёт ключом, и бездействие смерти подобно.
    Жди, пока придёт твоё время жить, а я буду жить сейчас.

                Июнь 2006г.