На просторе

Александра Ногаева-Кашталян
   Передо мною поле, бескрайний простор, светлое небо с пушистыми серо-белыми облаками, стадо коров и несколько лошадей. Нет, ни за что, ни за какие земные блага я не променяла бы этот знакомый с детства запах полевых сумерек( давным-давно я решила для себя, что сумерки пахнут и запах этот именно зелёный). Солнце ещё слепит глаза, но уже не греет. Протяжно мычат уставшие коровы, хотят домой. Жеребёнок весело скачет возле мамы-лошадки.
   Подхожу к жеребёнку. Он, скорее всего, принимает меня за своего нового друга и тянет за майку. «Пойдём играть!» - зовёт меня.
   Интересный, необычный цвет у этого жеребёнка: молочно-кофейный. А мама его гнедая, с белым пятном на шее.
   Малыш нюхает мою руку, пробует её на зуб, но так осторожно, что я чувствую только лёгкое прикосновение остреньких зубов и шершавого влажного язычка.
   О чём думает маленькое животное? О новом друге? Хочет угостить меня прохладной вечерней травой?
   Я глажу жеребёнка. Он довольно фыркает, не думая о том, что новый друг-человек может чем-то ему навредить. Или он чувствует меня, мои мысли?.. Однако мама-лошадь всё же беспокоится за своего ребёнка, нервно переступает с ноги на ногу.
   Ласковый, как котёнок, жеребёнок не прочь, чтобы я его ещё немного погладила. Но мама зовёт его – надо идти. Я киваю ему: «Иди. Иди…»
   Быстро темнеет. Громко стрекочут кузнечики. Небо затянуло глубокой синевой. Коров увели на ферму. А вот и хозяин идёт за моим маленьким другом и его мамой. Я медленно отхожу от них, не желая разговаривать с любопытным хозяином, уже косо поглядывающим на меня.
   Сзади раздаётся лихое ржание жеребёнка. Может, он прощается со мной?
   – Спокойной ночи, жеребёнок! – кричу я.
   По полю долго катится звонкое эхо. Хозяин лошадок оборачивается на меня с удивлением. Готова поспорить: он думает, что я ненормальная. Во всяком случае, в этом есть доля правды!
   – Эй, ты! – окликнул меня мужчина. – Не подходи больше к моим лошадям: они бешеные!
   «Сам ты бешеный, – мысленно отвечаю я. – А лошади чудесные. Переживаешь за них – так и скажи. Это я пойму. А врать не надо. Животное-то чувствует, что плохо о нём говоришь, пусть даже так не думаешь всерьёз…»
   Будто прочитав мои мысли, лошадь вырывает цепь из рук хозяина и галопом мчится по полю к дому. А жеребёнок, приняв это за новую игру, весело скачет за ней.
   На душе легко и спокойно. Кажется, сейчас оторвусь от земли и полечу в тёмное ночное небо…
   Почему я не могу летать, как птица? Парить высоко над землёй и смотреть на всё свысока?..
   Почему с животными зачастую проще находить общий язык, чем с людьми?
   Много тайн хранит в себе этот бескрайний простор. Почему я не могу их открыть?..
               
                Июль 2006г.