Тот год

Александра Ногаева-Кашталян
   Помню прекрасно тот год. Не хотелось времени стоять на месте. Оно настойчиво прогоняло Лето, так не желавшее уступать место нетерпеливой Осени. Лето нерешительно разгоняло осенние тучки в надежде на то, что ещё хоть один разочек пригреет ласковое Солнце, его покровитель. Но даже могущественному Солнцу не под силу было остановить безжалостное Время…
– Я не безжалостно, – поправляет меня Время. – Я справедливо. Что было бы, позволь я Лету тогда задержаться? Обиделась бы для начала Осень. Сочтя меня глупым судьёй, не стала бы больше подчиняться моим законам. И не спустилась бы на Землю в этот год, к примеру. Возликовала бы Зима и принялась бы сыпать снег без меры щедрою рукой. Когда дошло бы дело до Весны, то та и вовсе никому не уступала б, чтобы хоть этим навести порядок во всём том хаосе, неразберихе. Я вижу, что такой расклад тебе не очень-то и по душе, поэтому давай займёмся дальше каждый своим делом: ты продолжай рассказ, меня не обвиняя, а я продолжу справедливый суд над всем.
– Мне ничего не остаётся, как согласиться со всем сказанным безропотно.
   Осень вступила в свои права. Несколько недель боролась ещё с плаксивым Летом, не хотевшим уходить. Пошли дожди. Природа рада была воде и предстоящему приходу Художника. Он должен был раскрасить всё вокруг. Обычно Художник работал на заказ: всё делал так, как хочет фантазёрка Осень. Она же медлила. Эскизы были не готовы: сказалась напряжённая борьба с упрямым Летом.
– Нет, было всё тогда совсем не так! – злится Художник. – В тот год заказа не было в помине: Осень, доверясь мне и полагаясь на мой вкус, велела самому составить все эскизы. И медлил я, стараясь угодить возлюбленной своей. Ой, кажется, открыл Вам свою тайну…
– Я тайну эту сохраню, Художник. И если Вас обидела неосторожным словом, то уж простите Вы меня великодушно.
   Немного удивлённый Ветер в тот год всё как-то странно путался в ярко раскрашенных кронах деревьев, срывал разноцветные листья и игриво подбрасывал их вверх, любуясь тем, как они плавно опускаются. Потом находил на Земле кучу сухих листьев и, со всего разбегу прыгая в неё, весело разбрасывал испуганных шуршунчиков вокруг себя. Осень была красива как никогда. Может, это сказывалось благотворное влияние постоянно находившегося рядом с ней Художника?..
– Эй, автор! Поаккуратнее там со словами, ладно? – шепчет заглядывающий из-за спины в мою тетрадь Художник.
   Я улыбаюсь.
   Зима была на редкость тёплой. Мягкая и чуткая, она жалела обиженное Лето, как своего дорогого внучка. И хоть не очень хорошее мнение имелось у Зимы о Солнце, друге Лета, в тот год оно бывало частым её гостем. В Мороз отогревалось Солнце у её печи, жевало пирожки с капустой…
– Со сгущёнкой тоже были, – нетерпеливо перебивает меня Солнце.
– Я как раз собиралась это написать!
– Молчу, молчу… – смутилось светило.
   Пришла нежная Весна. Как заботливая мама поутру, стала будить свою доченьку Природу от крепкого зимнего сна, долгого и очень приятного. Природа сонно зевнула и потянулась. Весна дотронулась до набухших почек, и те радостно дали жизнь новому поколению зелёных листочков. К Осени они наберутся мудрости, жизненного опыта и тоже станут шуршунчиками, а пока они всего лишь малыши. Потекли звонкие Ручьи, прославляя матушку Весну…
   Весна торжественно передала эстафету Лету. Сколько радости было, всплесков зелёно-голубых эмоций! А Время уже тогда подумало о том, что ровно через три Месяца этот подросток опять будет показывать свой сложный характер…

                Сентябрь 2007г.