История моей любви

Эманон
      Я никогда не писал рассказы. Был только читателем. История,
      которую я хочу вам рассказать, наверно покажется кому-то
      банальной. Для нетерпеливых (я знаю, что многие  дорожат
      своим временем и не любят долгие истории) сообщаю краткое
      содержание, так сказать, фабулу. 
   
      В Крыму на отдыхе встретились он и она. Роман продлился
      девять дней. Она уехала раньше. Жили они в разных городах.
      Встретились спустя несколько месяцев. Опять расстались,
      встретились вновь и уже не расставались до её смерти. Она
       выбросилась из окна.
   
       Вот и всё в двух словах. Банальная киношная история.
      Так сказал бы и я... Но это случилось со мной, и я с этим
      живу уже третий год...
   
      Теперь моя история для тех, кому захотелось потратить своё
      время и узнать её полностью. 
   
       Крым. Конец сентября. Ровно четыре года назад. 
   
      Всё почти по А.П.Чехову.  Только с собачкой была не
      дама, а я. 
   
      Я любил отдыхать в этом небольшом посёлке рядом с горой
      Медведь. Меня связывали с ним воспоминания моего советского
      детства. Раньше здесь был отличный, по тем временам санаторий
      МО, в котором проводили свой отпуск мои родители и я вместе с
      ними. Здесь был удивительный микроклимат, такой полезный для
      астматиков, а мой отец страдал этим заболеванием. 
   
      Не буду злоупотреблять Вашим внимание и продолжу своё
      повествование.
   
      У меня есть пёс. Я считаю предательством оставлять на время
      отпуска собаку у чужих людей. Мы с ним отпуск проводим всегда
      вместе. Понимаю, что вызову удивление, а может и насмешки,
      что у одинокого мужчины  пёс породы пудель, но из песни
      слова не выбросишь. Мой Бой - удивительный. Он умеет слушать,
      сочувствовать, а главное это то, что он никогда не ошибается
      в людях. Он своим собачим умом всегда определяет хороший
      человек перед ним или плохой. С ним столько было забавных
      историй, но  сейчас речь пойдёт совсем о другом. 
   
      Традиционно мы ходили с ним на дальний, дикий пляж. Нет, мой
      пёсик не был агрессивным, просто нам нравилось быть, по
      возможности, только вдвоём. 
   
      В то утро именно на нашем месте сидела девушка. Нам ничего не
      оставалось, как разместиться поотдаль от неё. Когда я и Бой с
      безразличным видом прошли
   
       мимо неё, я успел разглядеть, девушку. Она была хороша
      собой, но постарше, чем показалась вначале. 
   
      Погода была великолепная. Тепло. Море спокойное, почти без
      волн, а вода на удивление прозрачная. 
   
      Мы сразу же пошли купаться. Бой, пока было мелко, выпрыгивал
      из воды и забавно плюхался обратно в воду, а когда я поплыл,
      то мой верный друг пристроился рядом со мной. Накупавшись,
      пёс первым выскочил из воды и стал, что естественно,
      отряхиваться. Он забыл, что сегодня мы разместились
      значительно правее того места, где останавливались всегда и,
      отряхиваясь, намочил нашу соседку, как говорится, с ног до
      головы.
   
      Она вскрикнула от неожиданности, рассмеялась, т.к. ей стало
      неловко от своего испуга, и мы встретились взглядами. Боже!
      Какие это были глаза! Я бы сказал, что это не глаза, а
      глазищи, такие они были большие и такого необычного зелёного
      цвета.  Через некоторое время я был поражён ещё одной её
      особенностью. Накупавшись, она вышла на берег и распустила
      свои мокрые волосы, чтобы они просохли. Они у неё были ниже
      талии,  и необыкновенно красивого каштанового цвета.
   
      Я просто онемел от увиденного.  А она посмотрела на меня
      и моего пёсика и сказала:
   
      - Давайте знакомиться. Я Эмма.
   
      Затем протянула руку к Бою, а он подал ей лапку, вызвав у неё
      улыбку.
   
      - Павел, - представился я.
   
      Пожимая её руку, я поймал себя на мысли, что у неё
      неестественно тонкая и такая хрупкая ладошка.
   
      С первой минуты общения нам было легко и просто друг с
      другом.  Мы сидели возле воды, бросали камушки и
      говорили обо всём, как старые друзья. Бой дремал в тени от
      наших тел. Он периодически открывал глаза, но, осмотревшись,
      вновь закрывал их и, устроившись поудобней на моём полотенце,
      вновь засыпал. 
   
      В этот день мы вновь встретились уже вечером. Солнце  
      практически зашло за горизонт.  Море было спокойное.
      Чайки лениво летали над морской гладью и почти не кричали. Мы
      сидели на топчане и разговаривали. Бой бродил вдоль кромки
      воды, иногда  останавливаясь он начинал раскапывать
       гальку и долго принюхивался к влажному песку под ней.
   
      В этот вечер мы узнали всё или почти всё о жизни каждого из
      нас, до этой, как нам казалось, судьбоносной встречи.Не
      вдаваясь в подробности, скажу, что у меня, как и у неё, уже
      был определенный жизненный опыт. Эмма стала первым человеком
      в моей жизни, перед кем мне не хотелось казаться лучше, чем я
      есть на самом деле, и я радовался этому обстоятельству. Она
      была замечательным слушателем  и интересным
      рассказчиком.  Первый вечер закончился тем, что я
      проводил её до пансионата, а затем вместе с Боем отправился к
      дому, где снимал квартиру. 
   
         Уже перед сном, представляя мысленно Эмму, я
       вспомнил, что мы не договорились о встрече и не
      обменялись номерами телефонов. Я долго  не мог уснуть в
      этот вечер. Чувство, что мы обязательно встретимся завтра, не
      покидало меня. Я лежал на лоджии, смотрел на звёзды, а видел
      только  Эмму, выходящую из воды с распущенными, как у
      русалки, волосами. 
   
      Утром, как обычно, я и Бой побежали на прогулку. Как же я
      люблю раннее утро! От цветов, отдохнувших за ночь от зноя,
      исходит такой пьянящий аромат. Над морем дымка или пар, море
       спокойное. Волны почти бесшумно набегают на берег.
      Утренняя свежесть бодрит, а вода осталась тёплой... Мы с
      разгона вбегаем в  воду и плывём. Всё тело ощущает
      прилив сил. Мой пёс плывёт рядом и ему, наверно как и мне,
      это доставляет удовольствие.
   
      Проплыв метров пятьдесят разворачиваемся и плывём обратно. На
      этот раз на берегу стоит одинокая фигурка женщины. Сердце моё
      бешенно заколотилось, я узнал в ней Эмму.
   
         Бой с радостным лаем первым выскочил на берег и,
            отряхнувшись, начал прыгать возле неё.
      Он не скрывал своей радости. Эмма приветливо помахала мне
      рукой и стала медленно входить в воду. Через несколько метров
      мы встретились и разошлись. Я вышел на берег, а она поплыла.
       
   
      Постепенно пляж стал заполняться отдыхщими. Эмма заплыла
      очень далеко. Я уже собрался плыть за ней, когда увидел, что
      она возвращается. Через несколько минут я вновь, как и
       вчера, любовался тем,как она выходит из воды.Она вновь
      распустила свои великолепные волосы и мне показалось, что
      все, кто был на пляже, смотрели только на неё. Я ощутил
      чувство гордости, когда она подошла и села рядом со
      мной. 
   
        Все дни, которые я провёл вместе с Эммой, были
      похожи один на другой как близнецы. Их отличали лишь
      экскурсии, которые мы ежедневно устраивали сами себе. Мы
      съездили в Ялту, Ливадию, Гурзуф. Поднялись на гору Медведь,
      покатались на катере. Было всё, кроме секса . Я не считаю
      себя робким мужчиной, но она вела себя так, что у меня было
      ощущение, что ей этого не хочется. Я знал, что она понимает,
      что всё зависит только от её желания, и не давала ни
      малейшего повода к моим активным действиям. Даже в наш
      прощальный вечер. Всё было как в первый день нашего
      знакомства. Мы дошли до пансионата и я предложил утром
      проводить её, но она отказалась.  Дав мне номер свего
      телефон,  она предупредила, что позвонит сама. И мы
      расстались.
   
      Я вернулся в Москву через три дня после её отъезда. Меня
      злило то, что Эмма не сочла нужным позвонить мне ни разу за
      это время. Я надеялся, что она хотя бы сообщит, как долетела.
       Я заставлял себя не думать о ней. Днём на работе это у
      меня получалось, а вечерами я вновь и вновь вспоминал
      её. 
   
       Перед самым Новым годом Эмма мне позванила. Я
      разговаривал с ней сдержанно, но когда узнал, что она в
      Москве и я могу её повидать, вся моя сдержанность улетучилась
      в тот же миг. Я всё бросил и, купив букет цветов, поехал к
      ней на свидание. Мы договорились встретиться возле ресторана
      "Прага".
   
      Оставив машину в Серебяном переулке, я почти бегом помчался к
      месту нашего свидания. 
   
      Я увидел её сразу. Она была так хороша! В светлом пальто с
      воротником из голубой норки.  На её головке была
      маленькая  шапочка из такого же меха, серые сапожки и в
      тон - небольшая сумочка. Почему-то я вспомнил Анну Каренину.
      Я поцеловал её в щёчку. И тут только вспомнил, что цветы
      оставил в машине. Эмма этому только обрадовалась, объяснив
      это тем, что они могли замёрзнуть, пока я шёл на свидание.
   
      Она вела себя так, словно мы растались с ней только вчера.
       Казалось, что ей даже в голову не приходило, что что-то
      могло измениться в наших отношениях или в моей жизни, что
      надо хотя бы элементарно  извиниться за то, что она не
      звонила.  Я предложил ей зайти в ресторан, но она
      продолжала меня удивлять. 
   
      - А поехали к тебе. Я соскучилась по Бою,- хитро улыбаясь
      сказала она . Мы пошли по Арбату. Всю дорогу она щебетала без
      умолку. Я не узнавал её. Она была наполнена жизнью, такой
      радостной я её не видел никогда.  С ней явно произошли
      какие-то перемены. 
   
      Мы сели в машину, она уткнулась лицом в букет, вдыхая аромат,
      а затем сказала задумчиво:
   
      - Разве я говорила, что люблю белую сирень? 
   
      Я опешил:
   
      - Тебе не нравится? 
   
       - Что ты,  это мои любимые цветы,  - и совсем
      неожиданно поцеловала меня. Я ответил на её поцелуй,
      почувствовав, что она не была против. 
   
      Новый год мы встречали у меня дома втроём. Эту новогоднюю
      ночь я буду помнить всю жизнь. Нам было так хорошо, словно мы
      всегда были вместе. Мы угадывали без слов  желания друг
      друга.  Четыре дня пролетели незаметно и вот мы
      прощаемся  в аэропорту. 
   
      Она улетела, но уже через два часа позвонила и сказала, что
      прилетела и очень скучает. 
   
      Мы  звонили друг другу ежедневно, но спустя два месяца
      она неожиданно пропала. Телефон её был недоступен, а на
       сообщения, которые я ей посылал, она не отвечала. Я
      только теперь сообразил, что не знаю ни её адреса, ни её
      фамилии. 
   
      Прошло ещё два месяца. Всё это время меня спасала работа.
      Если бы не мой пёс, то я наверно ночевал бы в своём офисе. По
      крайней мере я сберёг бы часть своих нервов, т.к. не пришлось
      бы торчать в ежедневных пробках. Но мой верный друг ждал
      меня, и мы гуляли с ним ранним утром и поздним вечером, а
      потом, после ужина, он забирался в кресло рядом с моим
      диваном и наблюдал за мной, пока мы оба не начинали
      дремать. 
   
      Эмма нашлась пятого мая. Я приехал домой чуть раньше.
      Консъержка передала мне записку. Там был написан номер
      телефона. Я позвонил и услышал весёлый голосок Эммы. Минут
      через пятнадцать я встречал её у своего подъезда. Она отлично
      выглядела, словно вернулась с курорта. Её хорошее настроение
      передалось и мне. Мы проболтали до поздней ночи.
   
      Потом была ночь любви, а утром я ей сделал предложение выйти
      за меня замуж.  К моему удивлению она согласилась. Но
      попросила не торопиться со свадьбой, т.к. надо к ней
      подготовиться. 
   
      Теперь мы словно вновь узнавали друг друга. Я ей рассказал,
      где работаю, она поведала, что у неё есть родители и младшая
      сестра. Но главным было то, что она  останется и больше
      не уедет от меня. 
   
      Мы стали жить вместе. Эмма любила заниматься домашним
      хозяйством. Моя, а теперь наша, квартира блестела, меня дома
      всегда ждал вкусный ужин, ласковая и приветливая женщина,
      которая совсем скоро станет моей женой.  Друзья
      завидовали мне. В августе мы планировали съездить к её
      родителям, а в сентябре сыграть свадьбу.
   
        Примерно в конце июля настроение у Эммы резко
      изменилось. Она стала рассеянной, я стал замечать, что она
      словно постоянно о чём -то думает. На мои вопросы здорова ли
      она, она отвечала, что мне незачем за неё волноваться. Я
      поделился своими опасениями с моим приятелем. Тот засмеялся и
      сказал, что скорее всего она скоро сообщит мне, что
      беременна. Меня это успокоило, я уже созрел для того, чтобы
      стать отцом... 
   
      Была пятница. Москва задыхалась от  летней жары. Я
       приехал домой чуть раньше обычного. Эмма встретила
      меня, и  я заметил, что она плакала. 
   
      - Что-то случилось? 
   
      - Нет,
   
      -  Но я же вижу, что тебя что-то расстроило.  
   
      - Нет, всё нормально. 
   
      Мы сели ужинать. Я чувствовал, что она что-то хочет мне
      рассказать. Я не торопил её.  Наконец она решилась и
      начала говорить.
   
      -  Знаешь я была у врача, сдала анализы...
   
      Я не дал ей закончить фразу.  -
   
      - Милая, я догадался,  не мучай себя, я давно хочу
      ребёнка. Это такая радость. 
   
      Я схватил её на руки отнёс в комнату, посадил на диван, обнял
      и стал ей рассказывать, как здорово мы заживём втроём. Она
      молчала, только сморела на меня широко распахнутыми
      немигающими глазами.
   
      Я побежал в кухню за шампанским, чтобы отметить это событие,
      при этом я всё говорил и говорил, как я счастлив.
   
      Когда я вошёл в комнату с подносом, то Эммы там уже не было.
      Только штора колыхалась перед распахнутым окном.
   
      Я несколько месяцев отходил от всего этого ужаса. Скорая,
      морг, похороны, допросы. Всё смешалось. Меня мучал сначала
      вопрос, зачем она это сделала, а затем я стал думать, за что
      она так обошлась со мной.  Я то винил себя, то жалел, но
      мне хотелось ясности. 
   
       Я узнал правду..      
   
      Эмме было всего восемь лет, когда случилась Чернобыльская
      трагедия. Её семья жила совсем рядом с АЭС...
   
      Эмма была больна. Когда она пропадала, она получала очередной
      курс лечения. У неё была длительная ремиссия и она поверила,
      что выздоравливает. Тогда она и позволила мне любить её. Но
      вдруг её анализы резко ухудшились. Она решила рассказать мне,
      что тяжело больна, но я сам всё испортил. Эмма поняла, что
      напрасно скрывала от меня свою болезнь, и что мои планы
      никогда не исполнятся.
   
      Она решила вновь убежать от меня и нашей любви, как делала
      это раньше, но только теперь навсегда...