Соседи на даче

Валерий Мухачев
Соседи появились сразу в двух домах справа и слева.
Сначала о соседях справа.
Услышал заунывную мелодию. Почувствовал себя в горах Казахстана чабаном. Высокие горы разносят незамысловатую музыку на одной ноте, но с различной силой. Через три дня захотелось повеситься. Через шесть дней стал подозревать, что сосед не в своём уме, потому что вышел с гитарой к самой меже между нашими участками. Музыка была всё та же.

Однако мне повезло. Наверно, кому-то из соседей тоже захотелось повеситься под этот заунывный вой горного ветра. Музыка вошла в достойные децибеллы. Ушам стало не так больно.
Через месяц привык. Сосед, действительно, странный. Не общается. Я не гордый. Сам обратился, когда он стал строить высокий забор между нами.
-Вам, уважаемый сосед, не нужна труба для забора?
-А какой диаметр? - заинтересованно спросил сосед.
-Достаточный.
-А длина?
-Два метра.
-Нет, не надо.
Разговор завершился навсегда.
Теперь о соседе слева.
-Здравствуйте!
Это он мне.
-Привет! - ответил я.
-Вы можете мне помочь! - обратился он снова ко мне, уходя к своему дому. Я догадлив. Пошёл следом. Оказалось, надо перенести два листа железа. Перенесли. Завязался разговор.
Сосед - вполне приличный, молодой человек. Это, если учесть мой возраст. На самом деле,
соседу слева лет тридцать, тридцать пять. Возраст я не стал уточнять, считая этот вопрос нетактичным. Жена тоже женщина разговорчивая. Ребёнок - дочь, очень капризная, к тому же с замашками командирскими.

Сосед слева всё время что-нибудь строит. Из-под рук его так и вылетает продукция. Обновил теплицу. Я посмотрел и загорелся. Построил новую на месте старой. Построил, громко сказано. Купил готовую и построил. Сосед пытался подсказывать. Я не в обиде. Он - мастер, как и я.
Сосед слева отремонтировал наружную стену дома и крыльцо. Я купил и построил вторую теплицу.
У соседа слева от удивления вытянулось лицо.
Сосед справа не выразил на лице никаких эмоций. Его жена мелькала тенью. Я так и не понял, кто у соседа справа занимается земледелием. Порядок на участке такой, что мне остаётся позавидовать.
Сосед справа продолжал выжимать из национального инструмента заунывные вопли горного ветра.
Сосед слева занялся строганием досок, которые привёз в большом количестве. Теперь к вою ветра справа от моей дачи добавился вой электрорубанка слева. Вой электрорубанка мне стал казаться песней по сравнению с воем горного ветра.
Когда сосед слева стал строить сарай очень красиво, я не выдержал, купил и построил третью теплицу.
Теперь мы стали больше любоваться работой друг друга, чем разговаривать.
Наконец, песня электрорубанка закончилась. Начался визг шуруповёрта. Этот звук очень неприятен, если болит зуб. К счастью, мои зубы не болят вот уже четыре года. Терпеть можно.
Сосед слева освободился и подошёл к моей третьей теплице.
-Не улетит по ветру? - поинтересовался он.
-Не должна. Брус тяжёлый, - ответил я. Сосед слева посмотрел внимательней и увидел, что все дуги теплицы "прикованы" к брусу, положенному прямо на землю.

Когда я купил и построил четвёртую теплицу, оказалось, что я отгородился от всех соседей.
Но в это время пришёл конец осени, на дачах население стало исчезать. Сосед слева исчез надолго. И только сосед справа собрался жить на даче до самого прихода зимы.
На даче стало скучно.

октябрь