Alex Hepburn - Under. Вниз

Игорь Кислинский
Предыдущая миниатюра: http://www.proza.ru/2013/10/11/382

    Раннее утро, мостовая, дождь. Андрей и Наталья медленно идут навстречу друг другу. Никто из них не знает, чем закончится эта встреча - разлукой или соединением двух сердец. Каждый идёт, точнее сказать, бредёт наугад, не замечая луж на мостовой.
   
    Вьющиеся рыжие волосы Натальи чуть ниже плеч эффектно развеваются на ветру. Серо-голубые глаза, наливаясь слезами, блестят, но выражение лица остаётся спокойным, несколько задумчивым, больше даже смиренным, нежели равнодушным. Её ровный тоненький нос подчёркивает острые треугольные, но в тоже время плавные, черты лица. Большой лоб прикрывает разреженная чёлка.
   
    Андрей плотного, но не спортивного, телосложения идёт по мостовой навстречу Натальи, но ещё не видит её. Его причёска лишь немногим отличается от причёски Натальи - кудрявые каштанового цвета волосы чуть короче. Нос картофелиной подчёркивает круглые черты лица.
   
    Они встретились. Их взгляды встретились. Они так близко друг к другу, что чувствуют и дыхание, и биение сердец. Даже дождь не может встать между ними и награждает каплями только их головы, плечи, не нарушая внутреннего мира. Андрей нежно берёт Наталью за руку, поглаживая по запястью, и в одно мгновение перед глазами каждого из них предстаёт та жизнь, которая была с момента их знакомства и до этого момента.
   
    Он - успешный предприниматель. Она - одинокая художница, зарабатывающая на жизнь своим творчеством. У него успешно развивающаяся компания и каждый выходной он посещает дорогие рестораны. Ей едва хватает средств оплатить жильё да купить кусок хлеба. Он счастлив в семейной жизни. У него любящая жена - прекрасная Елена и двое детей: мальчик и девочка - и никаких преград в жизни при достижении поставленной цели. Её картины - произведения искусства. Они великолепны. Она видит природу не такой, какой видят её все другие - у неё свой особенный взгляд. Не каждый художник или посетитель понимает её картины, но всё равно не может оторвать взгляда. Он никогда не умел рисовать, но всегда любил любоваться природой, выезжая за город. Очень просто и живо она передаёт природу, которую видит каждый день - видит отовсюду: из окна своего домика в деревне; из окна транспорта; когда смотрит по сторонам, гуляя по улицам. Взгляд её - орлиный. Она представляет себя птицей, парящей в небе, и рисует виды, какие открываются ей, если бы она была птицей и парила в небесах. Он не старается понять своих ощущений, когда наслаждается природой - просто отдыхает душой от городской суеты.
   
    И вот однажды, объезжая пробку по одной из второстепенных улиц города, Андрей видит, что открылась новая галерея. Он ехал в ресторан, но решил, что обед может подождать, а галерея…. Здесь он мог выбрать подарок жене. Андрей ещё не понимал, что именно его манило зайти и увидеть творчество молодой художницы. Снаружи была представлена одна из картин Натальи - самая первая работа: вид её деревни с высоты птичьего полёта - речка, опушка леса и несколько домов вдоль запруды; голубое небо, местами переливающееся синевой, перистые облака и птицы в небе над рекой.
   
    Андрей не понимал, что особенного привлекло его в этой картине, но он не смог остаться равнодушным. Казалось, картина была живой: дышала, говорила с ним, манила тёплым и нежным взглядом. Он зашёл в галерею и пропал в ней - вышел обратно только следующим утром.
   
    Оказалось на всех её картинах изображена природа, но рассказывали картины не о природе, а рассказывали они о любви - о любви простой, нежной, взаимной и чистой. И рассматривая одну картину за другой, Андрей переживал те чувства, которые передаёт картина. Под вечер у него уже не оставалось сил, и он не мог куда-то идти, тем более, вести машину. Наталья позволила переночевать в галерее, в своей комнате, в которой творила и в которую никого постороннего никогда не пускала, но Андрея она впустила и оставила одного, чтобы не мешать его отдыху и восстановлению сил.
   
    Утром с первыми лучами солнца Андрей проснулся по обыкновению думая, что он дома и сейчас услышит детский смех, увидит своих любимых. Но, открыв глаза, он увидел другой мир: полу зашторенные окна, через которые едва пробивался солнечный свет, рядом с кроватью одна тумбочка с необходимыми для рисования инструментами, чуть дальше у стенки, ближе к окну, был холст на подставке, но прикрытый полупрозрачной вуалью.
   
    Андрей испугался. Он уже не помнил, где находиться, но постепенно память к нему возвращалась. Он ехал в ресторан, но по пути заметил галерею, представленные в которой картины молодой художницы свели его с ума, заставившую забыть о семье: жене и детях. Андрей второпях сказал несколько слов Наталье, поблагодарив её за ночлег да похвалив картины, и быстро ушёл.
   
    Несколько дней он не появлялся в галерее, и Наталья начинала думать, что напугала его своими картинами, оказанным гостеприимством, но Андрей вновь пришёл в галерею. В течение месяца он в день внимательно изучал по одной картине. Ему нравились все картины, но одна нравилась особенно, где вершины гор освещает солнце. Эта картина была ещё в рабочей комнате Натальи, под вуалью, но в то утро Андрей приоткрыл вуаль и разглядел картину.
   
    Картины в галерее продавались, но почти даром. Любой посетитель мог выбрать понравившуюся ему картину - каждый платил столько, сколько мог и хотел. Посетители этой галереи были простые не богатые материально, но богатые духовно, люди и Наталья шла им навстречу.
   
    Андрей захотел купить эту картину, но Наталья сказала, что картина ещё не закончена, хотя всё в ней, в понимании Андрея, было уже изображено. Наталья говорила, что нужно подождать - Андрей спрашивал, сколько ему ждать. Наталья говорила, что ждать можно всю жизнь - Андрей ничего не хотел об этом слышать, думая, что Наталья просто набивает цену, ведь большинство картин она отдаёт почти даром и ей почти не на что жить. Наталья не продала ему картины.
   
    Андрей был возбуждён, кричал на Наталью - она прогнала его и просила больше никогда не приходить ни в галерею, ни к ней. Андрей ушёл, но никак не мог с собой совладать. Несколько дней он был сам не свой, потом решился на отчаянный шаг - от другого имени он купил все её картины в галереи за очень большие деньги, но Наталья потом всё равно узнала, что это был он, её Андрей.
   
    Она хотела плакать, но не могла и просто сидела пред неоконченной картиной, где вершины гор освещало солнце и от слёз у Натальи заблестели глаза.
   
    За небольшое время существования галереи у Натали было много посетителей - все простые люди, у которых не было денег приобрести то или иное произведение искусства. По этой причине Наталье едва хватало денег на жизнь, но она была счастлива, потому что делала счастливыми других людей - делала их счастливыми через свои картины. Каждый мог позволить купить себе любую её картину или даже несколько. Она рисовала ещё и ещё, не жалея себя, отдавая всю себя, но она была бесконечно счастлива и ничего другого в жизни ей было не нужно, разве что любви чистой и настоящей - о которой были все её картины.
   
    Андрей не спал спокойно ни одной ночи с того момента, как в его жизни появилась Наталья и её галерея. Елена заметила перемену в муже, увидела, что постепенно он становиться к семье всё более холодным, но терпела всё это. Купив все картины в галерее, Андрей рисковал бизнесом и вскоре оказался банкрот. Жена ушла от него, забрав с собой детей, а Андрей винил во всём Наталью и её галерею. Каждый вечер он проходил по той улице мимо её галереи, но ни разу больше не посмел войти внутрь. Он оправдывал свою нерешительность обидой на Наталью, хотя в действительности, ему просто было перед ней стыдно за свой поступок.
   
    Наталья каждый вечер ждала Андрея, что он придёт в её галерею, хотя знала, что прогнала его и прогнала навсегда. Но её сердце было не спокойно - волнение не угасало, а, наоборот, с каждым днём становилось всё сильнее, что она больше никого не сможет сделать счастливым, ведь её галерея почти погибла - в ней осталась одна картина, да и та незаконченная, а больше писать Наталья не могла.
   
    Вскоре галерею пришлось закрыть. В очередной вечер Андрей пришёл, но галереи не увидел - было пустое здание, но в котором ещё оставалось дыхание жизни - дыхание Натальи. Андрей провёл в пустой галерее всю ночь, потом пошёл наугад.
   
    Он шёл к мостовой, и Наталья с другой стороны шла к этой мостовой. Они встретились. Их взгляды встретились…
    
   
____
       Версия вдохновения от этой песни у Татьяны Чабан (Alex Hepburn - Under. Все мои демоны): http://www.proza.ru/2013/10/14/570