Alex Hepburn - Under, Все мои демоны

Татьяна Чабан
       Моя предыдущая миниатюра (Юрий Антонов - Вот как бывает, "Ушедшее лето"): http://www.proza.ru/2013/10/11/379

       Все мои демоны
       (Без учета перевода песни)

       Мы с Риком опять поссорились. На этот раз очень серьезно. Хотя и все прошлые разы было серьезно, но сегодня получилось как-то особенно проникновенно, от души, искренне и, наверно, окончательно…
       О ссоре не хотелось думать. Конечно, мы с ним оба боялись потерять друг друга, но и мирно уживаться у нас получалось из рук вон плохо. Сплошная синусоида отношений: то прекрасно, то отвратительно, хуже некуда. И вот я опять в нижней точке графика, и снова ко мне входит без приглашения ее величество Депрессия. Хотя, какое это величество? Она небрежно одета, не выспавшаяся, помятая, пропахшая табачным дымом и какой-то адской смесью крепких спиртных напитков. Даже я выгляжу гораздо лучше...
       Кивком головы указываю Депрессии на пустующий табурет с противоположной стороны чайного столика. Все равно на нем сегодня уже никто сидеть не будет …  И завтра, наверно, тоже… Потом закуриваю, рассеянно наблюдая за поднимающимся к потолку дымом, наливаю себе бренди, ставлю бутылку на стол. Депрессия молча повторяет за мной, что и неудивительно: она - моя точная копия, только многократно депрессированная и на депрессию помноженная. Общаться с ней просто невозможно, ее надо только терпеть… Изо всех сил. Или перебарывать. Пока я к этому не готова.
        Вчера мы с Риком планировали немного выпить и хорошенько повеселиться. Он обещал купить мне тортик... Только ничего не вышло. Странно… Я даже не помню, из-за чего мы поссорились. Опять, наверно, какая-нибудь глупость, пустяк, чушь…
       - Давай еще кого-нибудь позовем? Скучно ведь… - устало предлагаю Депрессии я.
       Она безразлично дергает плечом и кривит губы. Я снова поднимаю глаза вверх и внимательно изучаю скопившееся у потолка небольшое облачко дыма. Когда я опускаю голову - за столом уже тесно. Все мои демоны в сборе: можно праздновать. Не знаю только, что, но уже можно, пора праздновать.
       - Почему это пьем, курим и без нас?! - сразу же возмутилась Жадность.
       Она бесцеремонно столкнула с табурета Депрессию, вольготно расселась на нем сама, расправила свою длинную ярко-золотую невероятно пышную юбку, сразу же схватила несколько сигарет, мгновенно спрятала их в многочисленных складках платья, отхлебнула бренди прямо из бутылки, поморщилась и на некоторое время успокоилась.
       - Ты Депрессию первой пригласила! - это уже возмутилась Зависть, мой самый ненавистный демон. И хотя она во многом похожа на меня, например, внешне и размерами, есть в этой девушке что-то неприятное, змеиное, ядовитое и безразличное к чужому горю.
       - Она обычно сама приходит, даже звать не надо, - заметила я, с легким недоумением нащупывая ногой что-то мягкое, безвольно лежащее под столом.
       Наклоняюсь, трогаю рукой - ах, да! Это же моя любимая Лень! Вся такая томная, мягкая, пушистая, и, как обычно, спит. Ей даже забраться и лечь рядом со мной на диван неохота. Вылитая я ранним утром.
       - Когда будет что-нибудь интересное - разбудите, - еле слышно бормочет она.
       На самом деле Лень вообще не хочет просыпаться, но надо же ей хоть как-то оправдать свое присутствие. Точнее, его полное отсутствие.
       - А покушать у тебя что-нибудь есть? - скромно интересуется сидящая рядом со мной веселая толстушка Обжорство.
       Она всегда жует, она не может жить без пережевывания пищи, она даже спит и ест. Нет, наоборот -ест и дремлет, ни на секунду не отрываясь от любимого занятия.
       Раздраженно закатываю глаза и иду на кухню, приношу оттуда вазу с фруктами и подаю их Обжорству. Она вся сияет и сразу принимается за поглощение пищи. Этот демон очень красиво кушает, со смаком, с вдохновением, полностью отдаваясь данному процессу. Можно бесконечно смотреть, как она это делает…
       - А мне фруктов? - негодует Зависть.
       - Хватит уже! Прекратите! - не выдержала демон в агрессивно-бардовом платье. Эту дамочку лучше не злить по-настоящему: у нее есть плетка-семихвостка. Отхлещет так, что мало не покажется! Она всегда зла, и имя ей - Гнев.
       Моя предпоследняя гостья молчит. Она очень занята - рассматривает себя в зеркальце, любуется, красуется, упивается собственным величием. Вот когда закончит, тогда, может быть, и снизойдет до нас, обыкновенных, ничем не выдающихся, сирых и почти убогих…
       Высокие каблуки, ноги от ушей, очень откровенный, вызывающий наряд, соблазнительный макияж, зовущие к поцелуям губки, горящие страстью глазки, румяные от нескромных мыслей щечки - это мое несравненное Сладострастие. Она специально сидит в уголке, в полумраке, и от этого выглядит еще более загадочной, заманчивой и безумно соблазнительной. Рик ее обожает. Иногда даже больше, чем меня…
       - Ну, так что ты нас звала, в конце концов?! - Гнев, как обычно, резка и нетерпелива.
       - Безотлагательное дело первоочередной важности, - объявила я. - Вопрос такой: что делать с Риком?
       Мои демоны сразу загалдели наперебой, каждая торопилась первой донести до меня свое мнение. Только Депрессия прибывала в какой-то прострации и на внешние раздражители не реагировала. Гнев пыталась заставить всех замолчать, Зависть возмущалась, почему не она главная, Сладострастие сладко ворковала что-то, глядя мне в глаза, а я решительно ничего не понимала… Поэтому я просто нагнулась и заглянула под стол. Несмотря на шум, Лень безмятежно спала, но в ее маленькой изнеженной ручке красовалась небольшая табличка с надписью: «По поводу Рика: успокойся, отдохни, забудь и ложись спать». Очень в ее духе! Обязательно приму к сведению.
       - Что ты там под столом копаешься? Почему меня не слушаешь?! - обиделась Зависть.
       - А ну заткнулись все на фиг!!! - выходила из себя Гнев.
       Она уже достала из кармана плетку и злобно постукивала ею по ладони. Надо было срочно брать инициативу в свои руки.
       - Девочки! - не слишком громко сказала я.
       Чтобы меня услышать, им пришлось замолчать. Отлично, это уже успех!
       - Я выслушаю всех вас по очереди, начиная с Обжорства, потому что она сидит от меня по правую руку.
       - Ну-у-у! - послышались недружные возмущения.
       - Я так решила: имею право, и так будет. Кто не согласен - прошу покинуть помещение.
       Я оглядела всех моих демонов. Никто не возражал, некоторые даже отводили взгляд. Все-таки, когда хочу, я могу держать их в узде. Это очень приятно, это просто чертовски приятно!
       Обжорство хитро улыбнулась и нараспев произнесла:
       - Путь к сердцу мужчины лежит через желудок, моя дорогая! Свари ему борщ! Накорми и помирись.
       Обжорству очень нравится Рик: он, в отличие от меня, изумительно готовит.
       - Борщ?! - поморщилась я.
       - И побольше, побольше! - поддержала идею Обжорства Жадность.
       - Может, лучше курочку пожарить?.. - робко интересуюсь я.
       С детства не люблю супы, а тут прямо сразу и борщ!
       - Борщ - это железобетонно. Обязательно поможет, милочка, уверяю тебя, - заключила Обжорство.
       - Железобетонный у меня хлеб через неделю становится, если его в пакет не положить, - тяжело вздохнула я. - Следующая!
       Далее на очереди была Тщеславие. Та, которая только что заканчивала процесс самолюбования. Она надменно улыбнулась, поправила и без того безупречную прическу, выдержала многозначительную паузу и, наконец, изрекла:
       - Пошли его куда подальше, сейчас и навсегда. Он тебя недостоин. Даже если на коленях приползет - недостоин. А если тебе придет в голову сварить борщ - надень ему эту кастрюлю на голову. Я все сказала.
       Обжорство на это только огорченно фыркнула: борщ было жалко. А мне, если я так сделаю, будет жалко и Рика, и свой напрасный труд… Отклоняется. Итак, далее - Гнев.
       - Он тебя обидел - значит, надо убить гада! - кровожадно заявила она.
       - И изнасиловать! - пискнула из угла Стадострастие.
       - И расчленить! - злобно сверкнула на нее глазами Гнев.
       - Вы с ума сошли! - ужаснулась я.
       - И кто, по-твоему, будет его убивать? - это я уже обратилась к моей бескомпромиссной любительнице кардинальных решений.
       - Киллера найми, - спокойно, будто это само собой разумелось, ответила Гнев.
       - На это я пойти не могу! - решительно ответила я. - Придумай что-нибудь другое…
       Гнев, словно плеткой ударила, обожгла меня яростным взглядом и отвернулась.
       -  Я считаю, что Сладострастие спрашивать нечего - с ней и так все понятно, - заметила Жадность.
       - И все-таки?.. - я вопросительно посмотрела на мою самую обольстительную гостью.
       - Оденься так, будто идешь на свидание. Пригласи с собой друга. Идите туда, где вам встретится Рик. Пусть он почувствует, как тебя теряет. И пусть увидит, что он теряет, - посоветовало Сладострастие.
       - Между прочим, толковая идея! - заметила я.
       - Это была наша идея! - вдруг в один голос завопили Жадность и Зависть. - Она ее у нас украла!
       - Значит, вы мне больше ничего интересного не скажете? - обратилась я к вопящим.
       - Лучше идти с подругой, а не с другом, - заметила Зависть. - Так безопаснее. И надо просто хорошенько повеселиться на глазах у Рика. Пусть знает, что у тебя, в отличие от него, все равно прекрасное настроение.
       - А еще возьми с собой кастрюлю борща и на глазах у Рика съешь все одна - пусть захлебнется слюной! - добавила Жадность.
       Обжорство в ответ весело захихикала.
       Спрашивать что-то у Депрессии не было никакого смысла: она, ни на кого не обращая внимания,  нервно курила возле горшка с фикусом. И, наверно, зараза, густо усыпала землю вокруг цветка пеплом.
       - Быстрей принимай решение - и мы уйдем! - подвела итог Гнев.
        Я растерялась, запуталась во множестве вариантов, которые, по большому счету, в той или иной степени мне не подходили… Мне хотелось одеться, как на нескромное свидание, взять с собой плетку и кастрюлю супа, прийти к Рику и под угрозой порки заставить его съесть в один присест весь мой борщ. Уверена, мой борщ есть будет очень тяжело! А потом хочу, чтобы Рик извинился передо мной, я тоже попрошу у него прощения… И все - хеппи энд с элементами хеппи секса. Если, конечно, после борща это у нас получится… После чего я просплю в его кровати в свое удовольствие примерно до вечера, встану раньше Рика и даже могу попробовать недобро пошутить, что бросаю его… Нет, лучше в шутку обидеться на съеденный борщ и заставить его готовить новый. Да, точно! Тогда я ничего не потеряю: пришла с кастрюлей - ушла с кастрюлей! Отличная мысль!
       И тут, в самый, можно сказать, неподходящий момент квартиру разорвал громкий высокий звук. Казалось, этот резкий противный дребезг выносит напрочь все мои мозги. Я даже не сразу поняла, что это дверной звонок… Встала, пошатнулась, пошла змейкой… То, что я довольно пьяная, это тоже дошло до меня только сейчас.
       Демоны будто в стоп-кадре, не шевелясь, следили за всеми моими перемещениями. Пожалуй, они тоже порядком поднабрались. Но когда я начала открывать дверь, мои девочки поняли, что происходит, и с визгом и топотом начали прятаться кто куда.
       Лень, не прерывая своего сладкого сна, сдернула накидку с диванчика и накрылась ей с головой. Быстро и эффективно. Уважаю. И, главное, минимум усилий!
       Депрессия пропихивала себя между горшком и стенкой. Увы, места там было слишком мало, поэтому она окончательно впала в уныние и разве что не начала биться головой о стену… 
       Обжорство лезло за диван. Впрочем, ее тоже постигла неудача. Тогда она села на пол, поставила на колени полупустую вазочку с фруктами и стала изображать подставку под чайный столик…
       Похоть скрылась в стенном шкафу. Она - опытная, знает, где надо прятаться. Зависть кинулась за ней, и теперь они шипели и толкались внутри.
       Гнев спряталась за штору, Тщеславие за зеркало, а Жадность бросилась в кухню и (кто бы сомневался!) юркнула в холодильник.
       Я уже открывала дверь. А что мне оставалось делать? На комнату, конечно, было страшно смотреть: по всем признаком здесь второй или третий день питалась целая рота новобранцев. И никто никогда ничего не убирал!.. Так, и кто же это к нам пришел?..
       Вот уж кого я действительно не ожидала увидеть за дверью! Да, это он самый и был, собственной персоной - Рик, мой парень, причина всех моих печалей и огорчений!
       - Привет... - ошарашено сказала я.
       Рик с каким-то не до конца мне понятным выражением лица оглядел комнату, загадочно повел бровью и шагнул через порог. Я машинально отступила назад. За спиной Рик держал что-то большое, завернутое в целлофановый пакет. «Кастрюля супа! - мысленно ужаснулась я. - И плетка!!!..»
       Мои расширившиеся от страха глаза его явно повеселили, но он не позволил себе улыбнуться.
       «И что дальше? - размышляла я. - Может, напустить на него всех моих демонов? И посмотрим, как он справится в одиночку?»
       
_____________________
P.S. Миниатюра Игоря, навеянная той же мелодией (Alex Hepburn - Under, "Вниз"): http://www.proza.ru/2013/10/14/582