Мне очень жаль

Александр Костюшин
После завтрака встретил одноклассника Колю Тряпкина. Сто лет не виделись. Разговорились. Оказалось, что у Коли жизнь не сложилась. Двойку по арифметике за вычитание одного из двух он так и не исправил. Соседка по парте вышла замуж за нувориша. Наша классная дама Жанна Жановна живёт с Колей в одном подъезде и бдительно следит за тем, чтобы он не снимал на улицах девочек и не дёргал за причёски женщин старше сорока лет. Я вздохнул и сказал, что мне очень жаль. Так все теперь в кино говорят. Коля Тряпкин вздохнул и сказал, что ему жаль тоже. Душевно поговорили!

После обеда встретил сокурсника Эдика Сельского. Двести лет не виделись. Он пожаловался на то, что его знания по этрусской культуре никого не интересуют, что жена у него набитая дура, тесть – хронический алкоголик, а тёща – тиран в халате. Я вздохнул и сказал, что мне очень жаль. Эдик Сельский вздохнул и сказал, что ему жаль тоже. И мы расстались с ним опять лет на двести.

После полдника встретил колонну протестантов против всего. Триста лет её бы не видел, но так уж случилось. Колонна сразу пожаловалась на то, что все её игнорируют, что армия в неё не стреляет, пожарные не поливают из водомётов, а омоновцы не разгонят дубинками. Я вздохнул и сказал, что мне очень жаль. Колонна проскандировала, что ей жаль тоже, хлопнула меня по плечу и пошла дальше. Не понимаю, как колонна плечо мне не оторвала?

После ужина встретил Кабинет министров. Мы ни разу с ним ранее не встречались и встрече обрадовались. Я хотел пожаловаться ему по тысяче пунктов, но Кабинет опередил меня и пожаловался на то, что столы в кабинетах могли бы быть лучше, что кресла не очень мягкие, что уборщицы оставляют пыль, что работа заколебала, что никто его не понимает, что все на него стучат и что положение его настолько шатко, что он может пасть в любую минуту. Я сказал, что мне очень жаль. Кабинет вздохнул и сказал, что ему жаль тоже. После этого мы расстались – наверное, навсегда.

Вот какой получился день: все мне на что-то жаловались. Я хотел на это пожаловаться жене, но она первой пожаловалось на то, что ей не повезло с мужем. Автоматически я сказал, что мне очень жаль. Жена не сказала, что и ей жаль тоже, а повернулась ко мне тылом и захрапела. Я понял, что и на этот раз пожаловаться у меня не получится. Мне очень жаль…