Скорцы и воробьи

Виктор Свист
Скворцы и воробьи.
Слова из песни М. Исаковского,
«Летят перелётные птицы, в осенней дали голубой. Летят они в жаркие страны», а воробьи остаются со мной. Да, эти невзрачные птички живут с нами круглый год. Многие, наверное, помнят, как в советские времена, пионеры делали скворечники, и развешивали их по деревьям, чтобы привлечь птиц – санитаров леса.

 У меня на усадьбе, на старой груше, кто-то когда-то повесил скворечник. В конце марта прилетают скворцы. Я к этому времени подремонтировал старый скворечник, и стал ждать птиц.

Смотрю, а туда заселились воробьи. Летают, торопятся, таскают в клювах  прошлогоднею траву, торопятся. Ну, вот и появились скворцы. Расселись на провода, осматриваются. Наверное, вспоминают прошлое лето, и свои квартиры, посвистывают.

 На другой день слышу птичий крик, писк. Подошёл к груше, и увидел, как скворцы выгоняют из своей квартиры, воробьёв. Выгнали, и парочка скворцов гордо восседает на скворечнике. Неделю они таскали в скворечник, так же как и воробьи, траву для гнезда, обустроились, и затихли.
 
Значит, самка села на яйца. В весенних хлопотах на усадьбе я и забыл про птиц. Но спустя две недели заметил оживление у скворечника. Пара скворцов, кажется с каким-то восторгом, носятся над огородом, неся в клювах в скворечник,  различную огородную нечисть.

 Ну, думаю, вот сейчас они почистят огород и сад от гусениц. Но прошло десять дней и всё стихло, улетели мои скворушки в лес, всей семьёй. Там они сбиваются в стаи и в средине лета, всей своей лётной массой, налетают на поля поспевающей пшеницы и подсолнечника.

         А вот воробьи, снова готовятся пополнить семейство. Они по быстрому заняли опустевший скворечник, и приступили к выводу потомства. И в течении лета они пять раз проводили эту процедуру.

 До поздней осени, эти  неутомимые трудяги, чистили мой сад и огород, от вредителей. Набрав полный клюв зелёных гусениц, с шумом проносились мимо меня к скворечнику, где их ждали с открытыми клювами, желторотое потомство.

 К зиме они объединились в хорошею стаю, по-видимому, им так  легче прокормится зимой, но никуда не улетели. Спали под крышей сарая, кормились вместе с моими курами. Раньше я их гонял, как нахлебников, а теперь стал с уважением относиться к ним.

 А весной, только закапает с крыш, они поднимают  такой щебет, такой гомон, что кажется, радость переполняет их, а может быть и меня вместе с ними.

         Но вот, засохла старая груша. Пришлось её спилить и убрать вместе со скворечником. Скворцы, почему-то стали облетать стороной наши сады. А воробьи по-прежнему живут со мной, и радуют меня своим щебетом.