Глава шестая. Старый лоад-мастер Иваныч

Маркус Норман
Глава 6. Старый лоад-мастер Иваныч.

        Старый лоад-мастер Иваныч сидел, расслабленно откинувшись телом к стенке самолета. Прислушиваясь к мерному гулу двигателей, старик машинально жевал бутерброд с колбасой, прихлебывая суррогатный кофе. Второй час относительно спокойной ночи после безумного дня на вилле и на аэродроме, когда в Киншасе объявили тревогу, а потом выплюнули экипаж Ил-76 в небо для выполнения эвакуации ООНовского персонала в Нджамене, наложили свой отпечаток на лицо седого белоруса.
       Его скулы заострились, под глазами легли глубокие тени, движения на борту приобрели замедленный характер. Все же тридцать пять лет «календарей» в военно-транспортной авиации СССР, пятнадцать гарнизонов, что поменял, исколесив немало авиационных полков и дивизий, три года в Афганистане оставили свой след в душе и на теле.
«Ничего, старый конь борозды не испортит, а лучше помрет в небе, чем на даче с лопатой в руках»,  - так принципиально размышлял дед, вновь и вновь отправляясь в дальние командировки с базами дислокации, удаленных на тысячи километров расстояния от родного Витебска.
- А фули делать мне в Белоруссии, - беззлобно огрызался Иваныч, когда более молодые коллеги начинали подначивать его на предмет безумных путешествий по миру в  неполные шестьдесят годков.
    Действительно, жена белоруса умерла еще десять лет назад, дочка с внуком уехали в Америку на ПМЖ. Старик до сих пор для себя не решил, хорошо это или плохо, когда самые близкие люди отправляются за тридевять земель  в поисках своего счастья. А ты остаешься один как перст в родной, пока еще, стране. Но, видя смысл жизни только в них, не жалел денег на телефонные переговоры, названивая почти каждый день из Киншасы в Америку.
- Сынки, - называл Иваныч своих молодых коллег - техников на борту. – Не знаете вы всех «прелестей» африканского дерьма и тех рисков, что вас окружают. Потому и прикалываетесь тут со мной так весело.
 В 2007 году Россия лишь несколькими строчками на лентах информационных агентств отметила гибель двух Ил-76 в Сомали, в столичном аэропорту Могадишо. Первый белорусский борт, принадлежавший компании «Трансбелавиа», при заходе на посадку получил с земли очередь из крупнокалиберного пулемета, повредившей один из четырех двигателей. Экипаж сумел с большим трудом посадить машину, но уже на аэродроме самолет выгорел почти полностью без аварийной поддержки наземных служб. Их просто не было тогда в самой опасной стране африканского континента.
     Второй борт, отправленный компанией для того, чтобы снять авиационные двигатели из обломков своего неудачливого собрата, оказался еще более невезучим. Ракета типа «земля-воздух» попала в правое крыло, моментально разметав его взрывом и воспламенившимся топливом. Из экипажа не выжил никто.
 Иваныч знал ВСЕХ погибших ребят-земляков. Принимал участие в опознании, а потом в похоронах их останков на территории Белоруссии. Но даже такая трагедия не остановила его в желании летать до тех пор, пока есть возможность и предложения ветеранам со стороны заинтересованных компаний, осваивающих африканский континент.
    Старик наступил носком ботинка на ремешок каски, постоянно стремившейся укатиться в сторону, крякнул под тяжестью бронежилета и посмотрел в иллюминатор.
    Трассирующие очереди и всполохи разрывов красноречиво свидетельствовали о том, что боевики - повстанцы даже ночью не прекращали своей активности в окрестностях Нджамены.