Прогуливался как-то по Парнасу (район Санкт-Петербурга) поэт-графоман Никодимыч. Глядь, а на заборе бумажка:
«Познакомлюсь с мужчиной. Муза. 000-95-87. Вдохновляю круглосуточно».
Чудненько, сказал Никодимыч, приглашу-ка я эту Музу для вдохновения, и поспешил домой. Немного совсем прошел, на столбе опять реклама: содержание то же, а телефон другой.
Ни в жисть не догадаетесь, читатель, что было дальше. А вот что было – ужас был! Прошагал Никодимыч с километр мимо заборов, столбов и прочих средств массовой информации, и насчитал аж девять объявлений разных Муз. И в каждом другой телефон. И все «круглосуточно». А в одной рукописной бумажке – «Вдохновляю круглосуточно 26 ч.»! Многовато, конечно, девять Муз на километр, но не всех же сразу привлекать к творческому процессу. Можно же поочереди.
Давно уже размышлял Никодимыч, отчего это у иных поэтов стихи получаются, а его стихотворения почти не читают. А недавно объяснил ему сосед по даче закон диалектического материализма: кто-то «хочет, но не может», а другой «может, но не хочет». Самое оптимальное, когда «хочет и может» или «может и хочет»! Вот он, Никодимыч, по второй половине закона проходит – желание-то сочинять стихотворения у него есть, а вдохновения нет! А без вдохновения выходят у него не стихи, а вирши. А ежели пригласить Музу, то получатся и у него шедевры. И утрет он нос всяким там Гуськовым. Сразу на первое место в рейтинге.
Дома, в рассуждении какую из Муз пригласить, заглянул Никодимыч в старенький компьютер. Надо же разобраться, чтобы было о чем поговорить и не оконфузиться. Оказывается все они родные сестры, Живут на Парнасе и вдохновляют, каждая по своему ведомству. Из транспорта предпочитают крылатого жеребца по имени Пегас. Где топнет Пегас копытом, открывается лужа, или какой другой источник вдохновения – бери сколько влезет, черпай согласно тарифу.
А числом Муз, девять:
Клио – история,
Мельпомена – трагедия, драма,
Эвтерпа – лирическая поэзия,
Талия – комедия,
Каллиопа – эпическая поэзия,
Эрато – любовная поэзия,
Полигимния – пантомима и гимны,
Терпсихора – танцы,
Урания – астрономия.
С какой бы начать для пробы. Пожалуй, подумал Никодимыч, начну с музы истории. И тема для всех Муз простая – про Гаврилу, незабвенного героя И.Ильфа и Е.Петрова. Не стану описывать процедуру вдохновления, ибо по закону подробности личной жизни не подлежат разглашению. А вот положительный результат налицо. Во всяком случае, совместный с Музой труд, не прошел даром. И еще рискнул Никодимыч черпануть вдохновения у Мельпомены и Эрато. Есть надежда, что стихи Никодимыча будут читаемы, получат достойные оценки читателей, а возможно и станут примером для некоторых сочинителей.
Ну, а теперь, благословясь, посмотрим, что же получилось!
Клио (история)
"История о Гавриле и басурманище поганом"
Как во городе Рязани
Жил Гаврила-богатырь.
Пёк он хлебы для народа,
Поставляя в монастырь.
Был он роста небольшого,
Но в плечах коса сажень.
Изводил муки три пуда
За один рабочий день.
Но однажды басурманы
Захватить хотели Русь,
И вскричал тогда Гаврила
– Басурманов не боюсь!
Одолел он басурманов,
Хоть изранен, там и тут.
С той поры Гаврилы имя
Россияне очень чтут!
Мельпомена (трагедия)
Трагедия — жанр художественного произведения, основанный на развитии событий, приводящих к катастрофическому для персонажей исходу, вскрывает глубочайшие конфликты реальности.
«О, времена! О, нравы!»
Служил Гаврила на базаре,
Гаврила мясом торговал.
И надо же тому случиться,
Что кто-то мясо своровал.
Потом служил Гаврила в банке,
Дверь открывал и закрывал.
И в банке, надо же случиться,
Что кто-то деньги своровал.
В стране тащили всё, что можно,
Один Гаврила не тащил,
И лишь за десять до дней смерти,
Стяжав поллитру, согрешил.
А осознавши, слег и помер,
В бреду про честность говоря.
Сия трагедия случилась
Двадцать восьмого сентября.
Эрато (любовная поэзия)
Любовная поэзия заставляет сопереживать и чувствовать конкретное состояние челове-ческого характера.
«Анне, которая 120-60-90)»
Какая прелесть ваши формы:
Ваш бюст, в два раза больше нормы!
Я желал бы стать вашим бюстгальтером,
Не возьмете ль меня гастарбайтером?
Г.Рязанский
За сим, благодарим за внимание! С уважением.
Продолжение возможно следует. Там еще шест Муз не охвачены.