Бирюлево

Алексей Степанов 5
Не претендуя на объективность, все же рискну поговорить о том, что произошло 13 октября 2013 года в Бирюлево.
Отмечу, что реакция на событие была чрезвычайно бурной. Совершенно аналогичная ситуация, которая сложилась в городе Пугачеве Саратовской области в конце лета (убийство местного жителя чеченским подростком, засилие и безнаказанность приезжих, разгон ОМОНом стихийного митинга, провокации националистов) удостоились лишь поверхностной реакции СМИ. Я писал об этом (http://www.proza.ru/2013/07/12/1378).
Что же настораживает?
1. Полиция немедля подостлалась, заявив, что «овощная база в Бирюлево была уже на контроле»*. В чем выражался этот «контроль»? Сие неведомо. Наверное, в собирании взяток с тех, кто на той злосчастной базе размещался. Такой контроль в России существует уже два десятка лет: сначала менты крышевали рекетиров, «щипавших» старух на рынках, теперь же они крышуют мигрантов. Обещания власти, что что-то переменится, остаются дежурными заклинаниями, не меняясь по сути. Одно поколение уже выросло и обзавелось детьми под заунывные звуки этих заклинаний.
2. Брехливость власти. База – «на контроле», но вот на ней находят множество «резиновых» квартир, нарушения паспортного режима, арсенал оружия… Одно из двух: или врут про контроль, или же, зная о ситуации, не предпринимали мер. И в том, и в другом случае власть имеет очень бледный вид.
3. Совершенно законное требование жителей – обеспечить безопасность – немедленно трактуется как покушение на невинность силовых структур. 14 октября аресты близ овощной базы продолжались, причем (даже по сообщениям телевидения) хватали и пихали в автозак даже просто случайных прохожих.
4. Ситуацией очень активно воспользовались провокаторы, которые поджигали машины, и националисты, которые призывали к погромам. Почему СМИ старательно именуют нацистов националистами – сие покрыто тайной.
5. Убийцу заочно по очень хилой фотографии объявили мигрантом или выходцем с Кавказа. А на каком, собственно, основании? Нет ли ощущения, что кто-то очень умело и очень усердно переводит стрелки на приезжих? Я и сам не в восторге от мигрантов – это люди чужой культуры, зачастую ведущие себя отвратительно, но должен же быть закон!
6. Главный полицейский деятель столицы публично и категорически повелел найти убийцу. При таком раскладе очень вероятно, что будет найден стрелочник, которого объявят убийцей. И, разумеется, он будет выходцем с Кавказа. Хотя бы потому, что так приказано.
7. База будет закрыта. Очень удобно: в случае чего рост цен на овощи можно будет свалить на самих жителей Бирюлево («А вы чо хотели, мужики? Теперь жрите, чо хотите»). Кстати, сразу возникает вопрос: не затевался ли весь сыр-бор ради закрытия базы? Не кроется ли за всем этим банальнейшая торговая война за передел рынков и собственности, удобный повод для которой - убийство? Я вовсе не хочу сказать, что убийство было подстроено. Это было бы слишком дешевым и опасным трюком, к тому же с последствиями трудно прогнозируемыми. Но оно могло быть использовано.
Власть, по-сути, расписалась в совершенной беспомощности и неумении навести порядок. Виновата оказалась овощная база, но не те, кто отвечает за миграционную политику, и не те, кто отвечает за безопасность граждан. Тогда возникает законный, на мой взгляд, вопрос: почему граждане должны оплачивать содержание чудовищно раздутого аппарата силовых структур, многократно превосходящего численностью тот, что был в советское время, если этот аппарат эффективен только тогда, когда нужно отметелить пару старух да посадить дур, поющих некошерно в храме Христа Спасителя?
Надеюсь, что кто-то из участников «Прозы.ру» выскажет свое мнение.

PS. Весной я был во Вьетнаме, и женщина-экскурсовод рассказала такую историю. В конце девяностых она приехала в Россию, чтобы работать по контракту на швейной фабрике. Срок контракта составлял два года. У нее (и других девчонок числом два десятка) отняли паспорта и контракты, и загнали в заброшенную общагу на окраине Оренбурга. Она отбарабанила швеей – только за харчи, без зарплаты - 12 лет…
Правда, теперь она счастлива, потому что профессия русскоязычного гида во Вьетнаме – одна из самых высокооплачиваемых.
Помните, как во время чеченской войны возмущало нас то, что в Чечне процветало рабство? Но ведь многие из нелегальных мигрантов – это именно рабы, которых хозяин может принудить делать что угодно. А во все времена рабы и были самой криминальной, самой опасной частью общества.
Логика происходящего такова, что видится единственное объяснение растущей ненависти к «инородцам»: власти это выгодно. Это отвлекает население от очень серьезных провалов правительства во всех сферах жизни России: в экономике, в социальной политике, в развитии межэтнических отношений, в реализации национальных проектов, в борьбе с коррупцией. Это позволяет вместо реальной работы по налаживанию цивилизованной миграционной политики иметь рынок рабов. Это позволяет и дальше раздувать аппараты УФМС, ФСБ, МВД и прочих силовых структур – а они-то наверняка бдительнее следят за нами, нежели за мигрантами.

* Ах, как любит местная власть заявлять о том, что "все на контроле"! Точно также власть врала о том, что о наводнении в Крымске население оповестили заблаговременно, и даже в Челябинске чиновники заявили, что о падении метеорита они знали заранее и сообщали жителям телефонными звонками. Надо полагать, что когда случится Второе пришествие, господа правители поведают о том, что оно было именно ими и подготовлено.