Что мне делать

Александр Светлов
- Мастер, твои поступки всегда оказываются правильными. Они… за ними видна твоя мудрость. Скажи, как это удаётся тебе? – немного взволновано спросил однажды ученик.
- Я никогда ни у кого не спрашиваю, как мне поступить. Моё решение не зависит от людей. Я не обсуждаю его.
- А как же люди, Мастер, ведь им может это не понравится! – воскликнул ученик.
- Каждый человек знает, как правильно поступить. И у тебя всегда есть правильное решение. Но почему ты хочешь его обсудить с другими?
- Ну… - замялся в ответ ученик.
- Ты боишься чужих мнений. И этот страх делает тебя зависимым от них. Ты спрашиваешь других, и твой поступок перестаёт быть твоим, теперь он их поступок. Тебя в нём нет. Есть только твоя угодливость. Твой страх и твоя зависимость. Так безопасно и удобно. Ты, вроде, и не в ответе за такой поступок, ведь тебе так сказали, посоветовали, приказали.
Но у каждого человека есть знание, как поступить правильно. Оно здесь, - и Мастер показал на сердце, - и это ни от кого не зависит.
Заглядывай туда почаще, и тебе незачем будет спрашивать «что мне делать?». Там же ты найдёшь свою мудрость.