Наблюдатель

Татьяна Авантюра Сафина
Первый разговор
Мы познакомились с этой женщиной в Крыму, на горе Кошке. Одетая в мужскую рубашку, нелепые брюки и с взлохмаченной стрижкой -  каре, она метеором пронеслась мимо нас, на секунду остановилась, обернулась  и сурово буркнула: « Детки приехали на экскурсию?». Самой младшей «детке», то бишь мне, было двадцать один, старшему – тридцать пять, но тем не менее все четверо синхронно кивнули.
- Ну, ждите. – Бросила она и стремительно развернувшись, пошла прочь от нас.
-Извините, а может вы нам что – нибудь расскажете?
Она обернулась, подошла к нам в плотную и глядя в глаза, произнесла:
-А что вам рассказать? Для вас нет никакой разницы между звездой шестнадцатой величины и пятой. На экскурсии вам разрешат посмотреть в телескоп, вы узнаете, как измеряется расстояние между звездами, посмотрите фильм и довольные отправитесь баиньки. Я же не смогу предложить вам ничего, кроме пустого трепа. Так что ждите экскурсию, делайте выбор.
Последнее можно было не произносить. Мы сделали свой выбор, определивший нас на полуночный разговор.
Первое знакомство
Минут двадцать спустя я стояла  возле телескопа, на пронизывающем ветру и слушала об астрономии.
-Ах, да, забыла представиться. –  Где – то в середине лекции сказала женщина и выдержала паузу.-  Я – Горыныч. Но это для друзей. А так меня зовут Горыня Наталья Андреевна,  кандидат физико – математических наук, старший научный сотрудник Института астрономии РАН. Также являюсь экскурсоводом Московского Планетария.
Вот так запросто я и познакомилась с ученым мирового масштаба. Именно Наталье Андреевне и её коллеге принадлежит одно из открытий сверхновой. Эта женщина, стоящая передо мной и эмоционально рассказывающая о своей профессии, которая стала для неё смыслом жизни, излучала такую силу воли, которую я в своей жизни еще не наблюдала.
Наталья Андреевна смогла побороть паралич ног, её буквально насильно заставили написать кандидатскую.
-Я не писатель. Я – Наблюдатель! – С гордостью говорила Горыныч. – Что вы знаете о небе? Ни – че – го! А я живу небом и могу сказать, что бога там нет – я видела. 
Первый взгляд открытыми глазами
Мы все же вышли на смотровую площадку. За плечами у меня был трехчасовой багаж знаний о переменных, цефеидах, сверхновых, и звездах пятой и шестнадцатой величины.
-Видите, вон там Альдебаран! А вон созвездие стрельца. Какое сегодня небо! Как повезло этому оболтусу, сидящему сейчас за телескопом. И почему я не «повесилась» сегодня.
Последняя фраза уже не приводила меня в ужас. Я знала, что «повеситься» - занять пост, «сброситься» - уйти с него. Я просто смотрела на глубокое звездное небо, и была твердо уверенна, если Горыныч на посту – небеса на замке.