Лейла и Айдана

Кузнецов Николай 2
Из цикла: «Менин Казакстаным, люди»


Модный ресторанчик, за угловым столиком сидят две девицы и явно скучают. На столике перед ними, начатая бутылка шампанского и легкая закуска. Вот к одной из них худенькой и слегка встрепанной, с осветленными волосами подходит галантный кавалер и приглашает на тур вальса. Да и подружка недолго  остается в одиночестве. Вскоре и ее приглашают на медленный танец…
***
Айдана: «Ну, надо же такому было случиться? Только стали танцевать, знакомиться. То, да сё. Я и говорю, мол, - Айдана меня зовут. А кавалер мой стал запинаться, говорит,  - где- то я вас видел. И тут вспомнил, вчера,- говорит,- вы на родительском собрании были, вы учительница моей дочери. Ой,- говорит,- извините. Покраснел, стал заикаться, и убежал. А я стою как дура посреди танцевального зала. Да и подруге моей с кавалером явно не подфартило, в тот вечер. Так и просидели пару часов вдвоём, выпили шампанского и по домам. Вечер явно не получился…»

***
Лейла, крепкая, смуглая, рост чуть ниже среднего. Стрижка: короткое обесцвеченное каре.  Учительница английского языка в средней школе,
- Ну, ты это Коля, мне гардину на потолок прибьешь?
- Без проблем!   Как скажете!
-Да уж, сестра с племянниками два дня назад приехали. Я как раз гардину купила, пришла домой, а тут? Ужас во тьме ночи, «бой в Крыму, все в дыму»! Половина люстры на полу, половина на потолке качается. Я племяшек своих, засранцев,  спрашиваю: Что натворили? Они мне: тетя Лейла, у нас Патрик за Спайдерменом гонялся, а тот, как «человек-паук» на люстру залетел. Пришлось его сбивать. Ну, что с ними поделаешь? Ты мне, Коля, еще и люстру сможешь повесить, я как раз новую купила сегодня?
- Да…

О мужиках:
- А, что мужики? Как-то так получилось, пока окончила институт, времени не было совсем. Экзамены трудные, общественная работа, не получилось. А в школу пришла, тут и вовсе стало не до мужиков. На работе «дым коромыслом», да и мужиков вокруг: раз, два и обчелся. Физрук, трудовик и  сторожей, пара калек. Так время и летит вертолетом…
О семье:
- Вот на сестру свою старшую смотрю и думаю. Она сразу замуж выскочила и успела двоих сорванцов народить. С мужем лет пять–шесть спокойно смогла прожить. Потом стали ругаться и драться. Ну и развелась с ним. Через полгода он на коленях сюда приполз, весь дом завалил цветами. Под окна притащил настоящих музыкантов. Так он просил прощения. Они опять стали жить вместе, год прошел, опять ругаются. Два дня назад, сестра, по новой,  подралась с мужем и к нам домой прикатила…
Так и живем!
***

Айдана, стройная фигура. Длинный волнистый волос цвета утреннего кофе, местами осветлённые пряди. Учительница истории в той же школе,
- Я тут реконструкцию в комнате своей решила сделать.  Телевизор на стенку повесить. А под ним новый столик для бумаг поставлю.  А старый останется для компьютера. Ты как специалист, что думаешь, Николай?
- Да неплохо получится.  Телевизор я сейчас повешу. А когда  столик привезете новый, поставите и посмотрите, что еще можно будет сделать. Мне позвоните, люстру там поменяем, розетки новые прикручу. Но это уже после ремонта. Как обои приклеите, мебель новую поставите, так меня и позовете…

Об отце:
- Папа нас давно бросил и уехал в другой город. Там завел новую семью, даже дети появились. Я, в принципе, с ним всегда поддерживала хорошие отношения. Переписывались с ним иногда. Подарки дарил к праздникам. Умер совсем недавно. Я поехала в …, на похороны. Приехала, а там вся родня, с той стороны, передрались, и наследство поделить не могут. Так мне стало противно, что я сразу после похорон уехала домой…

О себе:
- Замуж вышла сразу после института. Родила свое Солнышко. – В этот момент «Солнышко»,  дочь  Айданы, двенадцати лет, хитро заглядывает в дверь, потом делает вид, что ей, что-то срочно понадобилось в комнате.  - А с мужем как-то не сладилось. Дочке еще и года не исполнилось, как с ним развелась. В принципе свекровь, с самого начала, была настроена против меня. Все ей не так: «И носки моего сынка дырявые, и ходит он голодный, и сорочка на нем несвежая».  А у меня дочка на руках, пяти месяцев, да еще и прибаливать стала.  Думала, в декрете хоть год посижу, потом на работу выйду. Какое там. Мужа послала вместе с его мамочкой на фиг,  и через три месяца на работу вышла. Спасибо маме моей, с дочкой посидела первое время…

О подруге:
- Лейла, а что с ней сделается? Она ведь такая, что всю правду матку, любому начальнику выложит. С прежним директором  ругалась сколько раз. Один раз, даже, чуть до увольнения дело не дошло. Но пронесло.  Да и кто ее бы тогда выгнал с работы. Ведь она помимо своей прямой работы вела в школе еще и кучу общественных дел. Ходила с учениками в горы, какие-то концерты организовывала.
 Но пришла новый директор, со своими уставами. И тут: «кетмень об плетень» и «камнем по косе». Очередной скандал и моя Лейла кладет на стол заявление. У директрисы глаза на лоб. Она-то думала, что моя подруга «хвостик» - то и подожмет и будет ходить «ниже травы и не громче дуновения ветерка». А не тут-то и было. Лейла мне уже потом, сама говорит: мол, она уже давно искала для себя новое место, и как раз накануне ей пришел ответ из Астаны, им там, в столице, требуется новый завуч. И всех делов!!! А мне, хоть и грустно было здесь оставаться, но что поделать-то? Сейчас с ней по «скайпу», каждый день общаемся…

О работе:
Меня по весне назначили завучем по смене. Вот, думаю, карьера моя в гору пошла. Весной-то и не разобраться было, экзамены на носу, сутолока. Потом каникулы, отпуск. А как по осени пришла в школу, так и началось.  «Дурдом Ромашка» отдыхает на пленере. Начальство давит. Учителя, коллеги мои, планы не готовят, на меня  бочку катят, да еще и научные работы готовить по профилям. Олимпиады проводить. Ужас и не ночевал даже!  Вот, два месяца прошло, а сама и думаю, а оно мне это надо? У коллег своих спрашиваю, в других школах, -  как вы работаете? Да нормально,- отвечают. Смотрю на них, а они по сравнению с нашей гимназией, как сонные мухи ползают…

- За телевизор спасибо огромное! Будем теперь с дочкой смотреть, а то старый стоял очень неудобно. Как ремонт сделаю, позвоню еще раз.  Жене привет передавай…



Кузнецов Николай aka kraft-cola 14.10.13