17. Мстислав. Часть 1 - Сынок

Александр Якунин
Предыдущая часть - http://www.proza.ru/2013/10/14/1024


Череда неприятностей, за короткий срок свалившихся на голову Благова, а именно: глубочайшее разочарование в сыне Мстиславе, потеря документов, большой суммы денег, встреча с неподкупным поклонником японских самураев и, как следствие – отправка автомобиля на штрафстоянку со всеми вытекающими отсюда последствиями – не могли не вывести Благова из равновесия.

От всего этого Благов так устал, что таить факт существования Мстислава он не мог. Стараясь подбирать слова, Благов рассказал жене о сыне, не скрыв своего негативного впечатления о нём и полного непонимания, как ему строить с ним отношения.

- Смотрю на него, - горячился Благов, - убеждаю себя - это мой сын, это мой сын, это мой сын, и ничего - кроме пустоты и злобы. Не могу понять, почему?

- Почему? – Сказала Мария Сергеевна. – Возможно, считал, что никому не должен, внутренне готовился жить для себя. Тут появляется Мстислав и, оказывается, нужно платить по старым счетам.

- Хм, похоже, ты права. Но, что делать с Мстиславом?

- Не знаю. В моём сердце нет ничего, кроме страха, что этот человек явился, чтобы разрушить нашу жизнь.

- Подожди, не хочешь ли ты сказать, что мне вовсе не нужно с ним встречаться? - Спросил Благов, с надеждой заглядывая в глаза жене.

Не проронив ни слова, Мария Сергеевна поднялась и вышла из спальни.



Благов нашёл жену, сидящей за столом в кухне.

- Маша, прости, всё понимаю, тебе нужно время, чтобы свыкнуться с мыслью о существовании Мстислава, но я … мне нужен твой совет.

Мария Сергеевна подняла голову:

- Почему раньше не рассказал мне о нём?

- Хотел сам во всём разобраться. Не знаю. Да, какая разница?

Мария Сергеевна посмотрела на мужа и произнесла слова, которые он меньше всего ожидал от неё.

- Разница большая. - Сказала она. – Надеюсь, ты не проговорился, где и кем ты работаешь? Не обещал подарить компьютер или машину?

Благов вспыхнул.

- Само собой! – Почти крикнул он. – Разве я похож на простофилю? На встречу с родным сыном я поехал на метро, в рваном ватнике и кирзовых сапогах! Маша, Маша, не ожидал этих слов.

- Семь бед – один ответ: скажу больше. Мстислав далеко не ребёнок, это взрослый, самостоятельный мужчина, отец двоих детей. В качестве советчика ты ему не нужен.

- Так-так, продолжай!

- Ему нужны твои деньги, и он будет добиваться их всеми правдами и неправдами. Самое страшное, чем больше дашь, тем сильнее он будет тебя ненавидеть. Не удивлюсь, если твой сын приложил руку к исчезновению документов и бумажника!

- Маша, это уже чёрт знает, на что похоже! Он же не идиот, чтобы красть, зная, что он будет первым, на кого падёт подозрение?

- Ты даже не представляешь, на что способен обиженный человек, желая отомстить! К тому же, я думаю - Мстислав действует не самостоятельно. За ним кто-то стоит.

Благов вспомнил испуганно-униженное лицо сына, когда ему позвонил некто с мерзкой фамилией Скороманга. Но об этом он жене не рассказывал. Благову оставалось только поразиться женской интуиции. Однако, в силу мужского, читай – детского, чувства противоречия, он заявил:

- Понапридумывала целую банду! Что этот, в сущности, мальчик, может сделать? Даже не смешно! Прости, Маша, кажется, зря рассказал тебе о Мстиславе.

Мария Сергеевна поднялась и, опершись на крышку стола обеими руками, тихо сказала:

- Можешь думать обо мне всё, что угодно, но Мстислава не приму и видеть его не желаю.



Продолжение - http://www.proza.ru/2013/10/15/1224