Чудище

Николай Кранцевич
        В первый час охоты наши гончаки взяли свежий след лисы и некоторое время крутили рыжую по малому кругу, когда мы подкрадывались к сидящей лисе на углу леса, то Анатолий не выдержал и выстрелил картечью с большого расстояния. Лиса, подняв хвост трубой сиганула в ближайший лес. На выстрел прибежали гончаки и, заливаясь громким лаем, удалились от нас и затихли. Потоптавшись на месте, двинулись в направлении реки Студенец. Лесная река Студенец, берега заболочены и завалены погибшими деревьями, десятилетиями шел отпад древостоев, и хаотичное нагромождение стволов и выворотней елей, создало благоприятные условия для обитания лисы, енотовидной собаки, норьки и хорька.
        Так как был чернотроп, то мы разошлись на триста метров друг от друга и в заданном направлении пошли топтать по лесу беляков. Лес чисто боровой, местность гористая, вскарабкаешься на одну из гор, а другая рядом, рукой достать, но это обманчивое явление, нужно спуститься в низ в ложбину, а потом карабкаться вверх на гору. От такой ходьбы очень быстро устаешь, чтобы меньше уставать стараешься идти ложбинами.
        Весной талые воды за многие годы нанесли в ложбины, между гор, илу, и на таком удобрении вымахал до колен черничник. Каждое лето жители нашей деревни всегда собирали в этих местах прекрасную спелую чернику, а потом сдавали заготовителям. Из зарослей черники поднял парочку рябчиков и те отяжелевшие от обилия кормов, шумно взлетели, махая своими короткими крыльями, и тут же уселись на разросшуюся березу, при этом каждая птица выбрала себе отдельный сук поближе к стволу дерева, прижавшись к коре березы, замерли. Когда смотришь со стороны на березу, по окраске дерево и рябчик сливаются и только не естественное утолщение ствола дерева выдает птиц. Стрелять не стал, потому что в последние годы в наших местах развелось много енотов, а они с особым усердием уничтожают боровую дичь.
        На следующий год эта парочка рябчиков выведет потомство и в наших местах прибавится на десяток штук ценной боровой дичи, проходя рядом с березой, птицы прижавшись к стволу, не подали никаких признаков жизни. До моего слуха с верховья реки доносился лай собак, и я пошел туда, по мере приближения к голосу собаки стало ясно, что гончаки работают на месте. Я с Анатолием подошел к завалам, под одной из коряг собаки раскопали нору и пытались туда залезть. Лиса занорилась, пришли мы к такому выводу. Обследовав завалы нашли запасную, выходную нору и я, изготовившись к стрельбе, стал на выход. Собаки с особой яростью копали землю, рвали зубами корни. Мой напарник оттянул собак и дымным порохом выстрелил в нору, в тот же миг рыжая пулей вылетела из норы и понеслась по завалам, я не целясь выстрелил два раза, но безрезультатно. Собаки не обращая внимания на мои выстрелы, и свежий запах лисы, еще яростнее раскапывали нору. Взяв собак на шворки отвели их от норы, гончаки вырвались с рук и ринулись снова раскапывать, уже пустую нору, так нам казалось тогда. Раз собаки рвут землю, значит в норе еще есть кто-то, - так подумали мы. И мы на середине норы раскопали лаз и запустили туда гончака поменьше размерами, и тот в глубине норы мертвой хваткой сцепился с каким-то зверем и через минуту выволок на поверхность мертвого енота, после чего собаки успокоились и мы, выйдя на проселочную дорогу, разожгли костер и принялись обедать.
         Гончаки, нарезая круги вокруг огня, подцепили зайца и, постепенно удаляясь от нас, затихли. Что бы не таскать с собой енота мы сняли с него шкуру, а тушу выбросили в кусты. Енот был очень жирный, жиру было на три пальца. Не дождавшись собак, мы по дороге направились домой, вышли на не большую гору, на пересечении квартальных линий и остановились, в надежде услышать гон собак. И тут, как гром среди ясного неба, раздались дикие женские крики о помощи и, сорвавшись с места, мы бегом побежали в сторону крика.
         На встречу мне бежала бледная пожилая женщина, она каждый день пешком ходила на подсобное хозяйство доить коров, со слезами на глазах, она показывала в направлении нашего костра и кричала: - Леший! У меня по коже пошел мороз, и я не уверенной походкой пошел посмотреть, что там за леший. Из-за поворота на меня  бежало чудище, на четырех лапах, размером со среднюю собаку, покрытая мхом, иголками ели, мелкими сучками, сухой травой и песком, со рта торчали белые зубы, голова была кроваво-красная, ушей не было.
         - Ни дать, ни взять, леший,- подумал я. Подпустив на десяток метров, прицелился и выстрелил, чудище упало замертво. Я, не уверенной походкой двинулся в сторону убитого лешего и, моему удивлению не было конца, на дороге лежал наш енот без шкуры. Получилось, что он убит дважды. Подбежал Анатолий, и мы были поражены, какая же живучая оказалась эта енотовидная собака. Было все, но такое, расскажешь - никто не поверит. При случае во время охоты рассказываю друзьям о чудище, одни соглашаются, что такое может быть, другие хитро улыбаются и молчат. Хотите верьте, а хотите не верьте, но такое было в реальности.