Морская традиция

Светлана Баранник
 
По распределению ,после окончания Новороссийской моршколы, наша группа была направлена  на  работу в Дальневосточное пароходство.Мы   со своим другом  попали на танкер мотористами и готовились уйти в свой первый рейс.
        Однажды, после вахты, забежал ко мне в каюту старший моторист Паша, с которым мы вместе стояли вахту и спросил есть ли у меня на рейс водка.  Водки у меня не было , о чем  я честно признался Паше: «Ты что, закричал Паша , ведь ты же в первый рейс идешь -не нарушай морских традиций, а то рейс будет тяжелым» .Морских традиций я нарушать не хотел, сунул в карман две авоськи и побежал через проходную в ближайший магазин. По дороге прикинул -рейс два месяца,    ящика хватит. Только получил аванс – деньги были, купил ящик водки , разложил по авоськам и пошел обратно с чувством исполненного долга.
        На проходной предъявил пропуск,но вахтер  строго  спросила: «А что у вас там  гремит?»
«Бутылки»-  ответил я. Какие еще бутылки , покажите.» Я показал у вахтера от удивления расширись глаза. « Водка! Вы ,что в первый рейс?»  Я смутился, забормотал что-то насчет морских традиций.  «Понятно ,старшие послали»- я промолчал, Она покачала головой . дала мне пачку газет и  велела завернуть  бутылки. Завернув бутылки, я пошел на судно     Вечером ко мне пришел четвертый механик Виля: «Ты  говорят, водку купил, покажи» . Открыл  я рундук  - Виля схватился за голову: «Зачем столько, кто тебя надоумил, как тебя на проходной пропустили»-закидал он меня вопросами , а я снова начал о морской традиции «Хватит-  махнул
рукой Виля, знаю, чья наука, он у меня получит,а  водку я забираю и сам ею буду распоряжаться».
Он забрал всю водку и ушел,но сказал артельному, чтобы он давал мне из артелки все, что бы я ни попросил и я целый рейс лакомился шоколадом, черничным вареньем и мороженым,которое  очень любил. Вопреки всем традициям , мой первый рейс оказался  необыкновенно сладким, зато Паша весь рей сходил обиженный